Нормы расхода ГСМ
ruenuk
Украина, г.Киев,
  • Регистрация
Нормы расхода предназначены для планирования потребностей предприятия в горюче-смазочных материалах (далее ГСМ) и контроля за их расходованием. Порядок определения норм расхода регламентирован Приказом № 43 Минтранса Украины.
 
Виды норм
Для автомобилей устанавливаются следующие виды норм расхода ГСМ (табл.1).
Таблица 1 (виды норм расхода и их определение)
Виды норм
Описание
Значения
Базовые линейные нормы на пробег
автомобиля
Устанавливаются на 100 км пробега
Приведены в приложениях А, Бк Приказу № 43
Нормы на выполнение транспортной работы H w
Учитывают дополнительные расходы при перевозке грузов. Устанавливаются на 100 тонно-километров (ткм). Применяются для:
бортовых грузовых автомобилей;
седельных тягачей в составе автопоездов;
автомобилей-фургонов;
грузопассажирских автомобилей (при ведении учета работы в тонно-километрах)
Приведены в пп. 1.31.4 Приказа № 43.
Нормы на одну тонну снаряженной массы Hg
Учитывают расход топлива при изменении снаряженной массы
Нормы на маневрирование в местах погрузки и разгрузки и выполнения операций по разгрузке Hz
Применяются для автомобилей-самосвалов и автопоездов с самосвальными кузовами. Учитывают расход топлива при маневрировании и операциях погрузки (разгрузки)
Рассчитываются по формуле:
H z = 0,02• , где
грузоподъемность автомобиля в тоннах.
Нормы на пробег при выполнении специальной работы Hsc
Устанавливаются на 100 км
Приведены в Таблице Б.2 приложения Б к Приказу № 43
Нормы на работу специального оборудования, установленного на автомобиле Hоб
Устанавливаются на 1 час работы или на одну выполненную операцию
Приведены в Таблице Б.1 приложения Б к Приказу № 43
Нормы на работу автономного (независимого) обогревателя Hон
Устанавливаются на 1 час работы и корректируются в зависимости от фактической температуры воздуха окружающей среды по правилам, установленным п. 1.8 Приказа № 43.
Приведены в приложении Гк Приказу № 43
Для моделей, отсутствующих в приложениях к Приказу № 43, устанавливаются временные индивидуальные базовые линейные нормы, которые разрабатываются ДержавтотрансНДІпроектом на договорных условиях по заявкам заводов-производителей или владельцев автомобилей.
 
Временные линейные нормы
Для моделей и модификаций, не имеющих существенных конструктивных изменений, но отличающихся от базовой модели снаряженной массой (не являются серийными), нормы определяются в том же порядке, что и для базовой модели, а разница в потреблении топлива учитывается путем применения нормы на 1 тонну снаряженной массы Hg в соответствии с п. 1.4 Приказа № 43.
Если различие в массах вызвано установкой специального оборудования, то нормы на пробег без работы рассчитываются по этому же принципу.
Для автомобилей с газобаллонными (газодизельными) двигателями, автомобилей, использующих другие виды альтернативного либо смесевого топлива и отсутствующих в приложениях к Приказу № 43, нормы определяются с учетом требований пп. 2.1.4 Порядка № 43.
 
Корректировочные коэффициенты
Коэффициенты бывают двух типов: повышающие и понижающие (см. табл. 2 и 3)
Таблица 2 (повышающие коэффициенты)
№ п/п
Коэффициент
Норма Порядка № 43, регулирующая значения и условия применения коэффициента
1
Работа в холодное время года
пп. 3.1.1
2
Работа в горной местности и/или на маршрутах с холмистым рельефом
пп. 3.1.2
3
Работа на дорогах со сложным планом
пп. 3.1.3
4
Работа в условиях города
пп. 3.1.4
5
Работа с частыми остановками
пп. 3.1.5
6
Работа, требующая пониженных скоростей
пп. 3.1.6
7
Работа в в тяжелых и сверхтяжелых путевых условиях за пределами дорог общего пользования
пп. 3.1.7
8
Работа в сверхтяжелых путевых условияхна дорогах общего пользования
пп. 3.1.8
9
При пробеге первой тысячи километров новыми автомобилями и вышедшими после капитального ремонта
пп. 3.1.9
10
Для автомобилей, эксплуатируемых более 5 лет
пп. 3.1.10
11
Почасовая работа грузовых (кроме самосвалов) и грузопассажирских автомобилей
пп. 3.1.11
12
Учебная езда
пп. 3.1.12
13
Использование систем отопления (охлаждения) в салоне автомобиля
пп. 3.1.13
14
Для автомобилей-фургонов; бортовых автомобилей и автопоездов оборудованных тентами; грузовых автомобилей во время перевозки крупногабаритных грузов; спецавтомобилей с техоборудованием; оперативных ТС
пп. 3.1.14
15
Для оперативных ТС, оборудованных специальной сигнализацией и исполняющих неотложные служебные задания
пп. 3.1.15
 
Таблица 3 (понижающие коэффициенты)
№ п/п
Коэффициент
Норма Порядка № 43, регулирующая значения и условия применения коэффициента
1
Работа за пределами населенных пунктов на дорогах общего пользования
пп. 3.2.1
2
Работа за пределами городов на автомагистралях
пп. 3.2.2
3
Эксплуатация городских автобусов, помеченных в таблицах А.3, А.4 знаком *, в режиме по заказу или с другими целями, но не на постоянных маршрутах
пп. 3.2.3
4
Дополнительные понижающие коэффициенты по решению руководства предприятия
пп. 3.2.4
Суммарный корректировочный коэффициент определяется по формуле:
K S = K 1 + K 2 + ... + K n.
 
Пример 1
Автомобиль Volkswagen "Golf" с объемом цилиндров двигателя 1600см3 эксплуатируется в условиях г. Днепропетровска (население свыше 1 млн. человек) в зимний период времени. Средняя температура минус 15° C. Системы климат-контроль и независимого обогревателя нет. При таких условиях применяются повышающие коэффициенты:
1. За работу в городе до 15 %.
2. За работу в холодное время года до 6 %.
Конкретная величина, используемая при расчете норм расхода, утверждается распоряжением по предприятию.
Кроме того, Приказом № 43 предусмотрены нормы дополнительного потребления топлива на вынужденные простои, технические нужды и т. д. Нормы дополнительного потребления устанавливаются в соответствии с требованиями п. 3.4 Порядка № 43.
 
Расчет нормативного объема расхода топлива
В зависимости от типа автомобиля и характера работы применяются различные формулы:
 
- легковые автомобили и автобусы:
Qн = 0,01• HsS(1 + 0,01KS), где:
H s базовая норма;
S - пробег;
K S - общий корректировочный коэффициент, %;
 
- автомобили, автобусы в случае использования автономных (независимых) обогревателей:
Q он =H он 0,01•K Т + H онT он,  где:
Qон максимально возможное значение нормативного расхода топлива на работу обогревателя, л;
Hон - базовая норма расхода на работу независимого обогревателя (приложение Г к Приказу № 43), л/час;
КТ - процент использования мощности обогревателя в зависимости от фактической температуры воздуха (определяется в соответствии с п. 1.8 Порядка № 43);
Tон - обоснованная и надлежащим образом задокументированная продолжительность работы автономного обогревателя;
 
- бортовые грузовые автомобили, седельные тягачи в составе автопоездов, автомобили-фургоны, грузопассажирские автомобили (при ведении учета работы в тонно-километрах):
Q н = 0,01(H san S + H w • W)•(1 + 0,01•KS),
H san= H s + H g Gnp, где:
H s - базовая норма;
H g - норма расхода на одну тонну снаряженной массы прицепа (полуприцепа);
Gnp - снаряженная масса прицепа (полуприцепа);
H w -норма на транспортную работу;
W -объем транспортной работы (W = GванSван, где: Gван - масса груза, Sван - пробег с грузом);
K S -общий корректировочный коэффициент, %;
 
- легковые автомобили с прицепами и автобусы с прицепами нормативные расходы топлива рассчитываются так же, как и для грузовых автомобилей, с учетом требований п. 4.3 Порядка № 43.
 
- автомобили-самосвалы и самосбрасывающие автопоезда:
Q н = 0,01•H sanc S•(1 + 0,01•KS) + H zZ,
H sanc = H s + H w(G np + 0,5•g), где:
Hsanc - линейная норма;
H s - базовая линейная норма;
H w - норма на транспортную работу;
Gnp - снаряженная масса прицепа (полуприцепа);
g - грузоподъемность прицепа;
Hz - норма на поездку с грузом автомобиля-самосвала;
Z - количество поездок с грузом;
K S -общий корректировочный коэффициент, %;
 
- специальные автомобили, выполняющие специальную работу во время движения:
Q н = 0,01•(HsS + HscSc)•(1 + 0,01•KS) + HnN, где:
Hs - базовая линейная норма;
S - пробег без специальной работы;
Hsc - норма при выполнении специальной работы;
S c - пробег при выполнении специальной работы;
Hn - норма на разбрасывание одного кузова песка (смеси), согласно таблице Б.2;
N - количество кузовов разбросанного песка (смеси) за смену;
K S - общий корректировочный коэффициент, %.
 
Пример 2
Автомобиль Volkswagen Golf с объемом цилиндров двигателя 1600 см 3 и 5-ступенчатой механической коробкой передач эксплуатируется в условиях г.Днепропетровска (население свыше 1 млн. человек) в зимний период времени. Средняя температура минус 15° C. Системы климат-контроль и независимого обогревателя нет. Приказом по предприятию установлены следующие повышающие коэффициенты:
1. За работу в городе 15 %.
2. За работу в холодное время года 6 %.
Суммарный коэффициент 21 %.
Базовая линейная норма согласно таблице А.2 приложения А к Приказу № 43равна 8,0 л/100 км. Пробег составил 220 км. Норма расхода ГСМ = 0,01 x 8,0 x 220 x (1 + 0,01 x 21) = 21,296 л.

Добавить комментарий

Убедительная просьба, коллеги! Вопросы консультационного характера задавайте, пожалуйста, на форуме. Вопросы заданные на форуме проще отслеживать для ответа.


Защитный код
Обновить

консультации

Уставный фонд

НДС

Финансовая отчетность

Кассовые операции

Травмы на производстве

Командировки

Бухучет договорных обязательств

Автомобиль на предприятии

Заработная плата

Земля и недвижимость

Кадровые вопросы

Бухучет праздничных мероприятий

Внешнеэкономическая деятельность

Интернет-магазин

Ломбардные услуги

Финансовая помощь

Лизинговые операции

Сельское хозяйство

Частный предприниматель

Специфические вопросы

Основные разделы

Информация для гостей сайта

Уважаемые гости и пользователи нашего сайта!
Все публикации размещенные на сайте носят информационно-справочный характер и не являются официальными. Буду очень благодарна, если свои отзывы, замечания и пожелания, а также информацию о замеченых ошибках и неточностях Вы укажете в комментариях. Возможность оставить свой комментарий имеется в конце каждого опубликованного материала.
Задавать вопросы и обсуждать интересующие Вас темы предлагаю на форуме - они будут доступны широкому кругу читателей.
Всегда буду рада прийти Вам на помощь! 

S5 Box

Login

Регистрация