Корпоративы
ruenuk
Украина, г.Киев,
  • Регистрация

Под Новый год в больших компаниях модно устраивать корпоративы, на которые приглашаются сотрудники и партнеры по бизнесу. Особое внимание необходимо уделить документальному оформлению  расходов. Сам корпоратив и подарки партнерам можно представить как грамотный маркетинговый ход, а подарки сотрудникам - как поощрение за хорошую работу, предусмотренное в Фонде оплаты труда.

Предприятие в состав налоговых расходов может включить расходы, которые связаны с хозяйственной деятельностью и документально подтверждены.

Затраты на корпоративные мероприятия упоминаются нормами подпункта 139.1.1 Налогового кодекса Украины.  Данные нормы гласят в состав налоговых расходов не включаются затраты, не связанные с осуществлением хозяйственной деятельности, а именно: расходы на организацию и проведение приемов, презентаций, праздников, развлечений и отдыха (кроме расходов, связанных с осуществлением рекламной деятельности, которые регулируются нормами подпункта 140.1.5 НК).

То есть, если затраты на корпоративные мероприятия осуществляются в рамках рекламных мероприятий (напоминаем, что нормы подпункта 140.1.5 Налогового кодекса, разрешают относить в состав расходов затраты на проведение рекламы без каких-либо ограничений), то они считаются связанными с хозяйственной деятельностью и могут быть включены в составе расходов на сбыт в налоговые расходы. В противном случае налоговых расходов не будет.

В соответствии с нормами пункта 2 Приказа № 1026 представительские расходы – это расходы на прием и обслуживание иностранных представителей и делегаций, которые прибыли по приглашению для ведения переговоров с целью осуществления международных связей, установления и поддержания взаимовыгодного сотрудничества. К представительским расходам, в частности, относятся расходы, связанные с мероприятиями культурной программы, транспортным обеспечением и буфетным обслуживанием.

То есть расходы на Новогодний корпоратив могут быть составной частью представительских, а значит, административных расходов. Однако такие расходы возможны только в рамках рекламных мероприятий.

То есть для того, чтобы представительское мероприятие имело рекламный характер, во время его проведения должна распространяться информация о деятельности предприятия, его продукции (товарах, услугах), например, бесплатная раздача образцов.

Кроме того,  на празднование Нового года должны быть приглашены гости от других предприятий и должны состояться переговоры, связанные с коммерческой деятельностью предприятия. Поэтому целесообразно при оформлении документов в рамках таких расходов применять формулировку, например для проведения деловой встречи и переговоров с компаниями - партнерами по бизнесу.

На основании документов, подтверждающих осуществление расходов на проведение рекламных мероприятий, можно отнести к составу налоговых расходов затраты на проведение Новогодней корпоративной вечеринки как расходы на предпродажные и рекламные мероприятия. Такими документами могут быть:

• распорядительный документ (приказ о проведении праздника или презентации). Этим документом назначается лицо, ответственное за проведение мероприятия (как правило, это руководитель подразделения (службы)), которому поручается составление программы праздника, а также даются указания финансовой службе. Целесообразно включить формулировку Для подготовки и празднования Нового года в целях повышения потребительского спроса ПРИКАЗЫВАЮ. Кроме того, в приказе указывается круг лиц, имеющих отношение к корпоративу;

• перечень приглашенных лиц; отправленные им приглашения и их ответы. Учитывая стремление органов налоговой службы считать расходы экономически обоснованными в зависимости от получения доходов, оптимальным будет вариант, когда в перечень приглашенных лиц войдут представители организаций-заказчиков, с которыми на момент проведения приема заключены договоры (тех компаний, в адрес которых были выписаны документы по реализации после вечеринки (возможно, немного притянуто, зато оспорить экономическую обоснованность будет сложно — получение дохода на лицо). Можно указать их контактные данные, что будет свидетельствовать о реальности проведенного мероприятия;

• смета расходов, разработанная на основе программы организации приема, в которой следует указать следующие данные: место и дату проведения мероприятия, календарный план подготовки к мероприятию, количество приглашенных лиц, размер предполагаемых расходов в соответствии с календарным планом, транспортное обслуживание, аренду помещения, распространение подарков или образцов продукции и т.п.;

• отчет о фактических расходах, подписанный руководителем предприятия, с указанием фактически произведенных представительских расходов (фактическая смета затрат), составляемый после проведения мероприятия. Целесообразность его составления связана с аргументацией связи затрат с хозяйственной деятельностью предприятия.

• программа праздника или презентации. Можно подготовить и небольшие рекламные буклеты.

 

Пример программы Новогоднего праздника:

• Поздравление от руководителя предприятия

• Премирование работников подарками

• Фуршет

• Самодеятельность, поздравления, тосты

• Выступление артистов

• Конкурсы, дискотека.

• должным образом оформленные первичные документы, выданные компаниями, оказавшими услуги или реализовавшими товарно-материальные ценности, — акты выполненных работ и накладные. В случае если расходы были понесены в наличной форме, то авансовые отчеты об использовании средств, выданных под отчет. К отчету прилагаются соответствующие чеки, квитанции, другие расчетные документы, подтверждающие расходы.

 Помимо этого целесообразно издать внутренний приказ о проведении представительских мероприятий, утвержденный руководителем организации), в котором могут быть отражены следующие моменты:

• порядок расходования средств на представительские расходы (в частности, включить расходы на Новогодний корпоратив)

• порядок документального оформления представительских расходов (в том числе, предусмотреть особенности Новогоднего корпоратива)

• порядок выдачи подотчетных сумм на представительские расходы

• порядок осуществления контроля над расходованием и списанием средств на представительские расходы

• нормирование отдельных видов представительских расходов (лимитирование отдельных видов представительских расходов никакими законодательными актами не установлено, однако, данный пункт будет подтверждать, что на предприятии осуществляется контроль над расходованием денежных средств).

Если предприятие заключает договор с рекламным агентством на организацию корпоратива, то порядок отражения расходов на проведение корпоративной вечеринки зависит от условий договора, в котором обязательно следует предусмотреть рекламу товаров, работ (услуг) предприятия-заказчика. Также стоит упомянуть и о том, что реклама осуществляется путем устных объявлений и демонстраций во время мероприятия.

 

Основные виды расходов на празднование

Аренда помещения для проведения банкета. Это может быть как помещение ресторана или кафе, так и просто любое помещение или его часть, временно адаптированные под банкет. Если это помещение, временно адаптированное для проведения праздника, то предприятие должно заключить договор аренды.

Музыкальное сопровождение праздничного мероприятия. Если праздник отмечается в ресторане, то, как правило, такие заведения имеют музыкальную группу. В таком случае в договоре между рестораном и заказчиком может указываться, что музыкальное сопровождение банкета осуществляется силами ресторана. Тем более что на празднование часто приглашают артистов. Такие расходы предприятие также должно заложить в праздничной смете.

Перевозка участников банкета. Участники банкета могут добираться до места празднования и обратно самостоятельно, городским транспортом или транспортом, специально предоставленным для этого руководителем предприятия. Подтверждающими документами будут договор с транспортной организацией (при привлечении организации - перевозчика), договор аренды автотранспорта (при аренде автотранспорта), акты выполненных работ, путевые листы на списание ГСМ (при использовании собственного автотранспорта).

Праздничное меню. Предприятие-заказчик должно предварительно обсудить меню и заказать его предприятию общественного питания или другой организации, которая будет выполнять праздничный заказ. При этом документом, подтверждающим осуществление предприятием представительских расходов, является договор с данной организацией (в котором оговариваются количество мест, меню, оформление зала), акт выполненных работ с приложением счета-заказа.

Если участников вечеринки немного, то услуги вполне можно оплатить в день торжества наличными денежными средствами. В этом случае факт использования денежных средств подтверждается счетом и чеком РРО, которые представляются подотчетным лицом в бухгалтерию вместе с авансовым отчетом. Главное — не забывать об ограничении, установленном для расчетов наличностью между субъектами хозяйствования, которое составляет 10 000 грн. в течение одного дня с одним поставщиком.

Подарки работникам. На некоторых предприятиях принято награждать работников, особо отличившихся в уходящем году. Подарки работникам — это не что иное, как премии, выплаченные в натуральной или денежной форме. Такие премии можно отнести в состав налоговых расходов на основании норм пункта 142.1 НК.

Премии к Новому году относятся к фонду оплаты труда. Такие премии учитываются в составе расходов при условии, что их начисление осуществляется согласно Положению о премировании или условиям коллективного договора.

Также видами праздничных расходов являются расходы на украшение офиса, то есть это расходы на приобретение декоративных материалов (товаров) новогодней атрибутики, а также расходы, связанные с оплатой услуг по оформлению (если предприятие приглашает дизайнера).

Особенно это актуально для оформления витрин магазинов, прилавков, офисных помещений, связанных с хозяйственной деятельностью предприятия. Так, целью оформления наружных витрин является реклама товаров, то есть информирование потенциальных покупателей об ассортиментном направлении конкретной торговой точки и привлечение покупателей, в то время как Новогоднее оформление внутренних витрин и торгового зала носит исключительно декоративный характер.

Таким образом, в данном случае может помочь приказ (распоряжение) руководителя предприятияо необходимости периодического обновления витрин в целях формирования (поддержания) покупательского спроса, а также об обеспечении мер по повышению реализации товаров (услуг) в период новогодне-рождественских праздников или об усилении маркетинговой политики предприятия в этот период. Причем таким приказом можно убить двух зайцев сразу: обосновать как рекламные расходы на оформление витрин, так и декоративные. Приказ будет иметь ярко выраженную маркетинговую направленность и поможет предотвратить неудобные вопросы о расходах на оформление витрин со стороны контролирующих органов.

В приказе должны быть указаны само мероприятие; лица, ответственные за проведение всех подготовительных работ; определена смета расходов на приобретение искусственной или живой елки, елочных игрушек, гирлянд и т. п. Издавать приказ желательно в конце года с прицелом на следующий год.

Если на новогоднем декоре с целью распространения информации о деятельности предприятия и увеличения спроса на продукцию предусматривается указать логотипы компании, в приказе руководителя предприятия цель проведения новогоднего мероприятия определена как рекламная, тогда расходы можно считать связанными с хозяйственной деятельностью. Поскольку существует связь с хозяйственной деятельностью, то в налоговом учете эти расходы могут быть отнесены к составу налоговых расходов как расходы на сбыт.

Таким образом, учитывая расходы на организацию и проведение Новогоднего корпоративного мероприятия в составе налоговых расходов, предприятие должно понимать, что риск в данном случае высок, и споров с налоговыми органами не избежать. Поэтому необходимо оформить надлежащим образом первичные документы.

 

Налог на добавленную стоимость

Обращаем внимание, что согласно нормам подпункта 188.1 НК бесплатные раздачи товаров, в том числе и бесплатное угощение во время рекламных мероприятий гостей горячими и холодными блюдами из собственной готовой продукции и из незначительного количества покупных продуктов питания облагаются НДС по обычным ценам.

Начиная с 01.01.2013, определение обычной цены будет осуществляться в соответствии с нормами пункта 39.2 НК по одному из следующих методов: сравнительной неконтролируемой цены (аналогов продажи), цены перепродажи, расходы плюс, распределения прибыли, чистой прибыли.

Поэтому во избежание конфликтов с контролирующими органами целесообразно указывать для целей налогообложения НДС приемлемую цену, и документально подтвердить соответствие ее уровню обычных цен, например, с помощью приказа о проведении рекламных мероприятий.

 

Налог на доходы физических лиц

ГНСУ в письме от 31.01.2011 за № 2071/6/17-0715 разъяснила, что стоимость продуктов питания, напитков, фруктов, организации празднично-массовых мероприятий, которые не являются персонифицированными для сотрудников, не являются объектом обложения НДФЛ.

Кроме того, если во время корпоратива осуществляется распространение рекламных товаров предприятия, а потребителями рекламы является неопределенный круг сотрудников, то стоимость такого товара не является объектом обложения НДФЛ.

Если в период рекламных акций проводятся розыгрыши призов и подарков, получателями которых являются конкретные лица, стоимость таких подарков, призов, выигрышей является объектом обложения НДФЛ в соответствии с нормами пункта 170.6 НК.

 

Бухгалтерский учет

В бухгалтерском учете расходы на Новогодний корпоратив относятся в состав административных расходов, поскольку в соответствии с нормами пункта 18 П(С)БУ 16 Расходы, к административным расходам относят общехозяйственные расходы, направленные на обслуживание и управление предприятием: общие корпоративные расходы (организационные расходы, расходы на проведение годовых сборов, представительские расходы).

Если же оформить расходы на корпоратив как рекламные мероприятия – например, проведение вечеринки с презентацией новых товаров, с бесплатной дегустацией или раздачей рекламных образцов по своему содержанию связано со сбытом конкретной рекламируемой продукции, то такие расходы относятся в состав расходов на сбыт согласно нормам пункта 19 П(С)БУ 16"Расходы".

Добавить комментарий

Убедительная просьба, коллеги! Вопросы консультационного характера задавайте, пожалуйста, на форуме. Вопросы заданные на форуме проще отслеживать для ответа.


Защитный код
Обновить

консультации

Уставный фонд

НДС

Финансовая отчетность

Кассовые операции

Травмы на производстве

Командировки

Бухучет договорных обязательств

Автомобиль на предприятии

Заработная плата

Земля и недвижимость

Кадровые вопросы

Бухучет праздничных мероприятий

Внешнеэкономическая деятельность

Интернет-магазин

Ломбардные услуги

Финансовая помощь

Лизинговые операции

Сельское хозяйство

Частный предприниматель

Специфические вопросы

Основные разделы

Информация для гостей сайта

Уважаемые гости и пользователи нашего сайта!
Все публикации размещенные на сайте носят информационно-справочный характер и не являются официальными. Буду очень благодарна, если свои отзывы, замечания и пожелания, а также информацию о замеченых ошибках и неточностях Вы укажете в комментариях. Возможность оставить свой комментарий имеется в конце каждого опубликованного материала.
Задавать вопросы и обсуждать интересующие Вас темы предлагаю на форуме - они будут доступны широкому кругу читателей.
Всегда буду рада прийти Вам на помощь! 

S5 Box

Login

Регистрация