Штрафы за нарушение трудового законодательства в 2017 году
ruenuk
Украина, г.Киев,
  • Регистрация
zp1

С 1 января 2017 вступили в силу ст.ст.7-8 Закона о Госбюджете 2017 и п.п. 2,3,5,14 р.1 Закона №1774. Давайте рассмотрим, каким бременем это ложится на предприятие. Повышение вдвое минзарплаты оказалось не таким приятным сюрпризом, как его пытаются представить Правительство и депутаты.

Размеры трудовых штрафов в 2017 году

К сожалению, штрафы, предусмотренные ст. 265 КЗоТ, за нарушение законодательства о труде, напрямую зависят от размера минзарплаты на момент выявления нарушения.

На 2017 год размер минзарплаты установлен 3200 грн, а значит, для работодателей трудовые штрафы по ст. 265 КЗоТ выросли вдвое по сравнению с декабрем 2016 года.

К юрлицам и физлицам-предпринимателям в 2017 году могут применять следующие штрафы за нарушение трудового законодательства:

  • за фактический допуск работника к работе без оформления трудового договора (контракта) или оформления работника на неполное рабочее время при работе полное рабочее время, и выплату заработной платы (вознаграждения) без начисления и уплаты ЕСВ — 96000 грн (за каждого работника, в отношении которого совершено нарушение);
  • за нарушение установленных сроков выплаты зарплаты работникам более чем за один месяц, выплату не в полном объеме — 9600 грн;
  • за несоблюдение минимальных государственных гарантий в оплате труда — в 10-кратном размере минзарплаты — 32000 грн (за каждого работника, в отношении которого совершено нарушение);
  • за несоблюдение установленных Законом гарантий и льгот работникам, привлеченным к исполнению обязанностей, предусмотренных Законом № 2232 , Законом № 1975 , Законом № 3543 , — 32000 грн (за каждого работника, в отношении которого совершено нарушение);
  • за нарушение других требований трудового законодательства, кроме вышеперечисленных, — 3200 грн.
  • Также с 1 января 2017 года в ст. 265 КЗоТ добавили еще 2 штрафа:
  • за недопущение к проведению проверки по вопросам соблюдения законодательства о труде, создание препятствий в ее проведении — 3-кратный размер минзарплаты — 9600 грн;
  • если после недопущения к проверке контролеры обнаружили фактический допуск к работе без оформления (или оформление неполной занятости при работе полное время) — 100-кратный размер минзарплаты — 320000 грн.

Размеры указанных штрафов не будут меняться в течение 2017 года.

Новые контролеры в сфере законодательства о труде

Органы местного самоуправления получили полномочия относительно контроля за соблюдением законодательства о труде и занятости, а именно:

проводить проверки на предприятиях, в учреждениях и организациях, находящихся в коммунальной собственности соответствующей территориальной общины (ч. 2 ст. 17 Закона № 280 );

проводить в части соблюдения законодательства о труде и занятости населения проверки на предприятиях, в учреждениях и организациях, которые не находятся в коммунальной собственности, а также физлиц, использующих труд наемных работников (ч. 3 ст. 18 Закона № 280).

Согласно ч. 3 ст. 34 Закона № 280, к полномочиям исполнительных органов городских советов городов областного значения и объединенных территориальных общин теперь относятся:

осуществление на соответствующих территориях контроля за соблюдением законодательства о труде и занятости населения;

наложение финансовых штрафов за нарушение законодательства о труде и занятости населения согласно ст. 265 КЗоТ.

Административные штрафы в сфере трудового и антикоррупционного законодательства

Что касается фиксации административных правонарушений, то право составлять протоколы о правонарушениях, совершенных согласно ч.ч. 1–4 ст. 41 КоАП, предоставили уполномоченным исполнительными комитетами сельских, поселковых, городских советов лицам.

Речь идет о нарушениях:

  • установленных сроков выплаты пенсий, стипендий, заработной платы, выплата их не в полном объеме;
  • сроков предоставления должностными лицами предприятий, учреждений, организаций независимо от формы собственности и физлицами-предпринимателями работникам, в т.ч. бывшим, по их требованию документов относительно их трудовой деятельности, необходимых для назначения пенсии (о стаже, заработной плате и т.д.), или предоставление указанных документов, содержащих недостоверные данные, нарушение срока проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и порядка ее проведения, а также другие нарушения требований законодательства о труде;
  • совершение перечисленных деяний в отношении несовершеннолетнего, беременной женщины, одинокого отца, матери или лица, которое их заменяет и воспитывает ребенка в возрасте до 14-ти лет или ребенка-инвалида;
  • фактический допуск работника к работе без оформления трудового договора (контракта), допуск к работе иностранца или лица без гражданства и лиц, касательно которых принято решение по предоставлению статуса беженца, на условиях трудового договора (контракта) без разрешения на применение труда иностранца или лица без гражданства.

Дела о наложении админштрафов на основании ст. 41 КоАП рассматривают районные, районные в городе, городские и горрайонные суды (ч. 1 ст. 221 КоАП).

В абз. 2 примечания к ст. 1726 КоАП также уточнили, что за предоставление заведомо недостоверных сведений в декларации лица, уполномоченного на выполнение функций государства или местного самоуправления, наступает ответственность в случае, если такие сведения отличаются от достоверных на сумму от 100 до 250 прожиточных минимумов для трудоспособных лиц (ранее было — минзарплат), то есть с 1 января 2017 года —  от 160 до 400 тыс. грн. С 1 мая и 1 декабря данный показатель должен измениться.

Напомним: для квалификации административных или уголовных правонарушений размер НМДГ применяется на уровне налоговой соцльготы, определенной п. 169.1 НКУ для 2017 года — 800 грн (п. 5 подраздела I р. XX НКУ).

Уголовная ответственность и стоимостные критерии

Заменили слова «минимальных заработных плат» на «прожиточных минимумов для трудоспособных лиц» и в абз. 2 примечания к ст. 3661 Уголовного кодекса Украины (далее — УКУ).

Ответственность по данной статье наступает, когда сведения в декларации относительно имущества или другого объекта декларирования отличаются от достоверных на сумму более 250 прожиточных минимумов для трудоспособных лиц (ранее было — минзарплат), то есть с 01.01.2017 г. — свыше 400 тыс.грн.

Неправомерной выгодой в значительном размере для целей ст. 368 УКУ считается выгода, которая в 100 и более раз превышает НМДГ, то есть свыше 80 тыс. грн, в крупном размере — такая, которая в 200 и более раз превышает НМДГ, то есть более 160 тыс. грн, в особо крупном размере — такая, которая в 500 и более раз превышает НМДГ, то есть свыше 400 тыс. грн.

Как видим, данные показатели не привязаны к 1 января 2017 года, а значит, они будут меняться, когда будет возрастать прожиточный минимум.

Также при определении размера залога по ст. 182 Уголовно-процессуального кодекса Украины с 01.01.2017 г. применяют показатель прожиточного минимума для трудоспособных лиц вместо минзарплаты.

консультации

Уставный фонд

НДС

Финансовая отчетность

Кассовые операции

Травмы на производстве

Командировки

Бухучет договорных обязательств

Автомобиль на предприятии

Заработная плата

Земля и недвижимость

Кадровые вопросы

Бухучет праздничных мероприятий

Внешнеэкономическая деятельность

Интернет-магазин

Ломбардные услуги

Финансовая помощь

Лизинговые операции

Сельское хозяйство

Частный предприниматель

Специфические вопросы

Основные разделы

Информация для гостей сайта

Уважаемые гости и пользователи нашего сайта!
Все публикации размещенные на сайте носят информационно-справочный характер и не являются официальными. Буду очень благодарна, если свои отзывы, замечания и пожелания, а также информацию о замеченых ошибках и неточностях Вы укажете в комментариях. Возможность оставить свой комментарий имеется в конце каждого опубликованного материала.
Задавать вопросы и обсуждать интересующие Вас темы предлагаю на форуме - они будут доступны широкому кругу читателей.
Всегда буду рада прийти Вам на помощь! 

S5 Box

Login

Регистрация