Главная
  • Регистрация
ruenuk
budjet 2019

Важные цифры бюджета 2019 года


Мы собрали важные цифры бюджета-2019, которые должен знать каждый бухгалтер: ставки налогов, "минималку",прожиточный минимум...
Подробнее...
pdv2019

НДС-2019. Изменения


Новогодние изменения в НКУ по НДС. Давайте посмотрим, что приготовили нам законодатели по части НДС на этот раз,...
Подробнее...
rost zp 2019

Рост минимальной зарплаты и прожиточного минимума 2019


От размера минимальной зарплаты зависят не только зарплатные выплаты и налоги с них, но и размер местных налогов...
Подробнее...
nedvyjymost

Налог на недвижимость в 2019 году


Налог на недвижимое имущество, отличное от земельного участка, — местный налог, являющийся составляющей налога на имущество...
Подробнее...

 

Народные депутаты подняли вопрос о пересмотре налоговых правил, которые сами же утвердили всего месяц назад.
Народные депутаты подняли вопрос о пересмотре налоговых правил, которые сами же утвердили всего месяц назад. У членов парламентской коалиции возникли вопросы к новому порядку начисления и уплаты Единого социального взноса (ЕСВ). Накануне группа парламентариев, входящих в коалицию, зарегистрировала законопроект, который отменяет и пересматривает ряд требований для компаний, рассчитывающих на оплату ЕСВ по льготной ставке.
С 1 января вступили в силу изменения в Налоговый кодекс, согласно которым действующая максимальная ставка ЕСВ в 41% начисляется с применением коэффициента 0,4. Рассчитанная по этой формуле льготная ставка должна составить 16,4%. Предполагалось, что это должно заинтересовать бизнес вывести зарплаты из тени и одновременно сократить налоговую нагрузку на фонд оплаты труда. Но в день голосования в закон внесли уточнения. В итоге применять понижающий коэффициент смогут лишь те компании, которые выполнят ряд условий. Среди прочего необходимо повысить зарплату сотрудникам на 30% по сравнению с прошлым годом и установить среднее жалование на предприятии в размере не менее трех минимальных окладов. Сегодня это более 3,6 тыс. грн.
Бизнес-лоббисты и профильные ассоциации, с которыми новшества не согласовали, раскритиковали реформу. По словам главы комиссии Украинского союза промышленников и предпринимателей по вопросам экономической политики Юлии Дроговоз, в том виде, в котором изменения были приняты, воспользоваться льготным коэффициентом смогут единицы. Особенно это касается предприятий в регионах, где средняя зарплата меньше трех минимальных окладов, предусмотренных законом. Не смогут рассчитывать на льготные ставки и компании, которые платили зарплаты открыто, не скрывая их реальные размеры от налоговых инспекторов. В законопроекте, который предлагает коалиция, норма о средней зарплате в 3,6 тыс. грн исключена. Вместе с тем предлагается снизить порог увеличения зарплаты на предприятии до 20% с 30% ныне действующих. Как сказано в пояснительной записке к документу, при пересмотренных критериях появится возможность легализовать доходы как минимум двум миллионам граждан. Это позволит увеличить поступления в Пенсионный фонд на 11 млрд и на 8 млрд грн — в местные бюджеты, следует из расчетов нардепов. За весь прошлый год поступления от уплаты ЕСВ составили 179,6 млрд грн, сообщили накануне в Государственной фискальной службе (ГФС). Впрочем, учитывая эти суммы, в данном случае цель вовсе не заработок для бюджета. Цель — вывести из тени хотя бы часть зарплат.
Шансы на принятие документа уже в феврале достаточно высокие, сказал "Капиталу" один из авторов законопроекта, первый заместитель председателя комитета Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики Андрей Журжий. По словам нардепа, договоренность с фракциями есть. К тому же в авторском коллективе значатся представители всех входящих в парламентскую коалицию политических сил за исключением "Батьківщини". Более того, вместе с депутатами над документом работали представители Государственной фискальной службы. "Документ с ГФС согласован", — уточнил изданию Журжий. Он говорит, что обращался в Кабмин относительно возможности подавать документ как правительственный. Но чтобы не затягивать время, договорились вносить проект от депутатов."Мы были инициаторами изменений, которые сегодня есть в законе, в частности, о коэффициенте 0,4. В данном случае мы дорабатывали законопроект с представителями Государственной фискальной службы", — объяснил Журжий. Он уточнил, что так как документ только накануне был внесен в парламент, профильный комитет его еще не рассматривал. Однако, скорее всего, в феврале проект уже будет вынесен на голосование в сессионный зал.
Предложенный парламентариями законопроект в любом случае не является решением задачи по снижению нагрузки на фонд оплаты труда, считает руководитель секретариата Совета предпринимателей при Кабмине Андрей Забловский. По его мнению, это скорее точечные решения, тогда как бизнес ждет от правительства и Верховной Рады более комплексного подхода. "Новый законопроект должен исправить те ошибки, которые были допущены в спешке при принятии изменений в Налоговый кодекс перед новым годом, — говорит Забловский, — Предложенный проект лучше того, что есть сейчас, так как немногие компании могут соответствовать действующим критериям для снижения ЕСВ. Но и этот документ не решит все проблемы".
С 1 февраля в тестовом режиме начало работать электронное администрирование НДС. В целом опрошенные специалисты отмечают прогрессивность нововведений, хотя скептически оценивают вероятность того, что фискальные органы полностью смогут перевести компании на электронное администрирование в столь короткие сроки.
С 1 февраля в тестовом режиме начало работать электронное администрирование НДС. В целом опрошенные специалисты отмечают прогрессивность нововведений, хотя скептически оценивают вероятность того, что фискальные органы полностью смогут перевести компании на электронное администрирование в столь короткие сроки. "Это означает, что и средний, и крупный бизнес уже с весны окажется под давлением новых требований в отношении НДС", — считает директор департамента международного налогового планирования ЮФ ICF LegalService Наталья Ульянова.
Разобраться к весне
Как писали "Вести", на первом этапе внедрения системы электронного администрирования (с 1 февраля по 1 июля 2015 г.) вводится два основных новшества: НДС-счета и регистрация абсолютно всех налоговых накладных в электронном виде.
Спецсчета открываются каждому плательщику НДС автоматически в Госказначействе на основании данных Государственной фискальной службы. То есть, как только предприятие получает статус плательщика НДС, ГФС пересылает данные о нем в Госказначейство, где и открывают НДС-счет. На следующий день после открытия НДС-счета казначейство сообщает об этом налоговикам, а плательщику предоставляет реквизиты счета.
На него предприятие должно перечислить сумму налога, подлежащую уплате в бюджет по итогам отчетного периода. Это значит, что теперь сумма НДС, указанная в налоговой декларации, должна перечисляться на спецсчет предприятия, тогда как до сих пор предприятия платили НДС в бюджет напрямую, со своего текущего счета. А казначейство на основании реестра, который составит фискальная служба (кто и сколько должен уплатить в бюджет), само спишет необходимые суммы со спецсчетов.
Важно отметить, что налог за январь предприятия будут платить еще по-старому. То есть перечисление денег на спецсчета будет происходить уже в марте, когда придет время платить НДС за февраль. "Так что у предприятий еще есть время до 20 марта — крайнего срока подачи декларации за февраль — чтобы разобраться с новой системой. На уплату налога отводится еще 10 дней, поэтому фактическое зачисление денег на спецсчета должно произойти до 30 марта", — уточнила "Вестям" советник президента Ассоциации плательщиков налогов Украины Анна Белоцерковская.
Эксперт отмечает, что во время работы системы в тестовом режиме, предприятия могут выписывать налоговые накладные, не привязываясь к сумме налога, которая будет перечислена в бюджет. А начиная с июля 2015 г., им придется следить за тем, чтобы суммы НДС в выписанных накладных покрывались либо имеющимся налоговым кредитом (суммы налога, которую должно возместить государство), либо "зарезервированной" суммой денежных средств на НДС-счету.
То есть, если сумма НДС в налоговой накладной больше, чем остаток денег на спецсчете, предприятие должно пополнить счет на недостающую сумму. Это является гарантией государству, что все суммы НДС, зафиксированные в налоговых накладных, будут уплачены в бюджет. В этом случае предприятию разрешат зарегистрировать накладную.
Поэтому по-настоящему ответственный момент наступит, когда система начет функционировать в полном объеме. Например, сложности могут возникнуть, когда придется рассчитывать необходимый объем средств на НДС-счете по сложной формуле.
Евгений Пронин управляющий партнер, директор ЮК "Грищенко, Пронин и партнеры" упоминает еще один важный момент. С нового года изменились критерии обязательной регистрации субъекта как плательщика НДС. Теперь общая сумма операций поставки (облагаемых НДС) за 12 месяцев должна быть не 300 тыс. грн, как раньше, а 1 млн грн. "В случае, если общая стоимость облагаемых товаров или услуг была менее 1 млн грн, вас лишают статуса плательщика НДС, закрывают НДС-счет, а остаток на электронном счете будет перечислен в бюджет", — объяснил он "Вестям" ситуацию. Избежать этого можно, осуществив "прогонку" денежных средств на недостающую сумму.
Штрафовать не будут до конца июня
Менее хлопотным делом пока представляется необходимость обязательной регистрации всех налоговых накладных, выписанных после 1 февраля 2015 г., в едином реестре.
Согласно новым требованиям, оформление всех налоговых накладных осуществляется только в электронном виде уже с начала 2015 г. А после 1 февраля абсолютно все выписанные электронные налоговые накладные должны еще и регистрироваться в Едином реестре налоговых накладных (в январе это можно было делать в добровольном порядке). "Регистрация налоговых накладных в ЕРНН предусмотрена в 100% операций, независимо от суммы налога на добавленную стоимость в одной накладной, а также независимо от того, является ли покупатель (заказчик) плательщиком НДС или нет", — рассказал нам Пронин.
Налоговые накладные должны быть зарегистрированы в ЕРНН в течении 15 дней с момента их выписки и за нарушение сроков регистрации налоговых накладных предусмотрены штрафы в размере от 10% до 40% от суммы НДС, указанной в накладной. И чем дольше предприятие тянет с регистрацией документов — тем выше сумма штрафа.
При этом во время тестовой работы системы штраф в размере 10% (за просрочку от 1 до 15 календарных дней) применятся не будет. "ГФС своим письмом от 19 января четко разъяснила, что штрафовать не будут за период с 1 января по 30 июня", – уточнила "Вестям" Анна Белоцерковская.
Автоматом только крупному бизнесу
С 1 января также были введены два новых требования для тех, кто может претендовать на автоматическое возмещение НДС, что существенно ужесточило условия его получения.
Первое: сумма НДС, заявленная к возмещению, должна быть в три раза меньше остаточной стоимости необоротных активов предприятия, проще говоря, имущества, которым владеет предприятие. Дело в том, процедура автоматического возмещения теперь не предусматривает проведение внеплановых налоговых проверок, поэтому если вдруг окажется, что НДС кому-то возместили неправомерно, государство должно иметь возможность вернуть эти деньги за счет имущества предприятия.
Второе условие: за предыдущие 12 месяцев предприятие должно было сделать инвестицию в развитие в размере не менее 3 млн грн. И вот это делает практически невозможным получение НДС "автоматом" для малого и среднего бизнеса. "К нам обращалось также за консультацией предприятие, 70% продукции которого идет на экспорт. Если раньше они подпадали под автоматическое возмещение, то теперь есть сомнения, смогут ли они выполнить новые условия", — рассказывает Анна Белоцерковская.
Все равно проверят
Вызывают сомнения у бизнеса обещания государства ввести мораторий на ревизии. "Как показывает практика, представителей бизнеса попросту вызывают в личном порядке или находят формальные причины для проведения проверок. Прописанные в документах рекомендации и применение их на практике, мягко говоря, сильно отличаются. Посмотрим, как налоговики на местах будут применять разъяснения ГФС", — подытоживает Наталья Ульянова
Яценюк хочет изменить систему взимания единого соцвзноса.
Яценюк хочет изменить систему взимания единого соцвзноса. Об этом сообщил премьер-министр, в ходе заседания Совета реформ при президенте Украины.
Принцип и механизм взимания единого социального взноса (ЕСВ) на общеобязательное государственное пенсионное страхование, как ключевого налога на фонд заработной платы в стране и основного источника доходов Пенсионного фонда, может быть пересмотрен после детального анализа.
"Мы пошли на эксперимент и попробовали изменить систему налогообложения единым социальным взносом. Думаю, что в этом вопросе надо еще раз проанализировать и подумать, удался ли эксперимент или в него надо вносить изменения", - сказал Яценюк.
Напомним, в конце декабря 2014 года Верховная Рада Украины приняла Закон "О реформировании общеобязательного государственного социального страхования и легализации фонда оплаты труда", который предусматривает уменьшение уплаты единого социального взноса с ныне действующей ставки 41% до 16,4%
Операторы лотерей, после вступления в силу с 1 января 2015 года налоговых новаций, будут фактически трижды облагаться налогом, считает доктор юридических наук, почетный президент юридической компании Jurimex Даниил Гетманцев, передает Дело.
Операторы лотерей, после вступления в силу с 1 января 2015 года налоговых новаций, будут фактически трижды облагаться налогом, считает доктор юридических наук, почетный президент юридической компании Jurimex Даниил Гетманцев. 
"С нового года был введен налог на оборот для операторов лотерей, а также было введено налогообложение выигрышей. Таким образом, лотереи фактически облагаются налогом трижды, а если считать 18% налог на прибыль, то четырежды", — поясняет Даниил Гетманцев.
Юрист отмечает, что "последние изменения налогообложения лотерей в Украине привели к тому, что налогом теперь облагаются и мелкие выигрыши", а "утвержденное новой редакцией Налогового кодекса налогообложение оборота лотерей по ставке 10% облагает не принадлежащие операторам лотерей средства призового фонда".
"Раньше налогом облагалась разница между доходом оператора и призовым фондом, призы вычитались из базы налогообложения, потому, что это не деньги оператора, это деньги, которые нужно отдать игрокам. Сейчас весь призовой фонд облагается трижды — один раз налогом на доходы, второй раз налогом на выигрыш и третий раз военным сбором", — сказал он.
В то же время, по словам Гетманцева, "оспорить в судах налоговые новации не смогут ни операторы рынка, ни частные лица, которые недополучат свои выигрыши". "Оспорить в судах новации налогообложения нет возможности, мы можем только говорить об обоснованности таких инициированных Кабинетом министров решений Верховной Рады и их юридических дефектах. Конечно, у вступивших в силу с 1 января 2015 года изменений есть целый ряд юридических дефектов, но они не достаточны для того, чтобы обжаловать эти решения", — поясняет юрист.
Напомним, Верховная Рада в последних числах декабря прошлого года принял пакет законов, направленных на сокращение теневого сектора экономики, увеличение поступлений в государственный и местные бюджеты, а также стабилизацию платежного баланса. Налоговые изменения, в частности, предусматривали увеличение налогообложения лотерей с 10% призового фонда до 10% оборота.
Народные депутаты освободили от налогообложения продукцию оборонного назначения. За изменения в пункт 2 Заключительных положений закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно освобождения от налогообложения продукции оборонного назначения" №1817 в целом проголосовали 274 народных депутата.
В соответствии с принятыми изменениями, освобождение от налогообложения не распространяется на продукцию оборонного назначения, местом происхождения которой является страна-агрессор. Также не освобождается от налогообложения продукция, которая ввозится с временно оккупированной территории.
Также депутаты приняли в первом чтении проект закона №1695 "О внесении изменений в статью 287 Таможенного кодекса Украины" (относительно создания благоприятных условий для обеспечения выполнения контрактов и договоров государственного оборонного заказа), за проголосовали 275 народных депутатов. Согласно проекту, от налогообложения при ввозе на территорию Украины освобождаются импортные составляющие к украинской оборонной продукции, которая изготавливается по госзаказу.
Также депутаты планируют освободить от уплаты НДС операции по ввозу импортных комплектующих на таможенную территорию Украины. За проект изменений в статью 197 Налогового кодекса Украины (относительно создания благоприятных условий для выполнения государственных контрактов по оборонному заказу и договоров на поставки продукции оборонного назначения №1694 в первом чтении проголосовали 270 народных депутатов.
Европейский бизнес разочарован налоговыми новациями.
Европейский бизнес разочарован налоговыми новациями. Согласно результатам опроса, проведенного Европейской бизнес ассоциацией, 62% экспертов негативно восприняли нововведения, передает Европейская правда.
Они считают осуществление налоговых изменений неудовлетворительным, многие нормы, по их мнению, недоработаны, противоречивы и в целом отсутствует комплексный подход к реформе налоговой системы.
В опросе приняли участие 75 финансовых директоров и бухгалтеров компаний-представителей преимущественно крупного и среднего европейского бизнеса, работающего в Украине.
В частности, 61% респондентов не считают, что сокращение количества налогов и сборов с 22 до 11 способно реально снизит фискальную нагрузку. По их оценке, фактически можно говорить не об уменьшении, а о группировке некоторых налогов.
Еще больший процент респондентов негативно оценивают результаты внедрения новой прогрессивной шкалы ставок налога на доходы физлиц. 80% респондентов уверены, что этот шаг не будет способствовать легализации заработных плат.
Лучшие оценки касаются реформирования единого налога и введения моратория на налоговые проверки малого бизнеса. Пессимистично настроены по этому поводу лишь 32% респондентов, а еще 30% - ожидают позитивных изменений от таких нововведений, но с опаской ждут результатов их практического применения.
В Ассоциации резюмируют, что хотя и ожидается облегчение администрирования налога на прибыль, в целом налоговая нагрузка на легальный бизнес в 2015 году увеличилась.

КОНСУЛЬТАЦИИ

Уставный фонд

НДС

Экспортно-импортные операции

Финансовая отчетность

Налог на прибыль

Дивиденды

Кассовые операции

Травмы на производстве

Командировки

Бухучет договорных обязательств

Автомобиль на предприятии

Заработная плата

Земля и недвижимость

Кадровые вопросы

Бухучет праздничных мероприятий

Интернет-магазин

Ломбардные услуги

Финансовая помощь

Лизинговые операции

Сельское хозяйство

Частный предприниматель

Специфические вопросы

banner1

Межбанк USD/UAN

Загружаем межбанк от minfin.com.ua

Межбанк EUR/UAN

Загружаем межбанк от minfin.com.ua

Межбанк RUB/UAN

Загружаем межбанк от minfin.com.ua

Курс в Киеве

Загружаем курсы валют от minfin.com.ua

Курс в Украине

Загружаем курсы валют от minfin.com.ua

 

Информация для гостей сайта

Уважаемые гости и пользователи нашего сайта!
Все публикации размещенные на сайте носят информационно-справочный характер и не являются официальными. Буду очень благодарна, если свои отзывы, замечания и пожелания, а также информацию о замеченых ошибках и неточностях Вы укажете в комментариях. Возможность оставить свой комментарий имеется в конце каждого опубликованного материала.
Задавать вопросы и обсуждать интересующие Вас темы предлагаю на форуме - они будут доступны широкому кругу читателей.
Всегда буду рада прийти Вам на помощь!