Главная
  • Регистрация
budjet 2019

Важные цифры бюджета 2019 года


Мы собрали важные цифры бюджета-2019, которые должен знать каждый бухгалтер: ставки налогов, "минималку",прожиточный минимум...
Подробнее...
pdv2019

НДС-2019. Изменения


Новогодние изменения в НКУ по НДС. Давайте посмотрим, что приготовили нам законодатели по части НДС на этот раз,...
Подробнее...
rost zp 2019

Рост минимальной зарплаты и прожиточного минимума 2019


От размера минимальной зарплаты зависят не только зарплатные выплаты и налоги с них, но и размер местных налогов...
Подробнее...
nedvyjymost

Налог на недвижимость в 2019 году


Налог на недвижимое имущество, отличное от земельного участка, — местный налог, являющийся составляющей налога на имущество...
Подробнее...

 

Налоговики официально подтвердили, что проставлять код услуги в налоговой накладной до внесения изменений в форму такой накладной не нужно.

Налоговики в письме ГФСУ от 20.01.2017г. № 1312/7/99-99-15-03-02-17 официально подтвердили, что указывать коды услуг в налоговой накладной пока не нужно. Делать это придется только после того, как будут внесены изменения в форму налоговой накладной.

Поскольку действующая форма налоговой накладной не содержит отдельного поля для отражения кода услуги <…> до внесения соответствующих изменений в форму налоговой накладной и порядка ее заполнения при составлении налоговой накладной код услуги временно не указывается.

Конечно же, зная наших налоговиков, возникает вопрос: да, поставщикам можно не указывать код услуг в налоговой накладной, а вот сохранит ли при этом покупатель право на налоговый кредит по такой налоговой накладной?

Налоговики подтвердили, что отсутствие кода услуг в налоговой накладной до внесения изменений в форму налоговой накладной не признается ошибкой, допущенной при составлении налоговой накладной. А значит, такая налоговая накладная (без кода услуг) дает покупателю право на налоговый кредит. Отметим, что в письме ГФСУ указала и на такие моменты:

1. Коды по товарам. При поставке товаров код УКТ ВЭД в налоговой накладной указывается обязательно. Опять же, налоговики отметили, что кодировка товаров по отечественным неподакцизным товарам обязательна только в налоговых накладных, составленных начиная с 1 января 2017 года. То есть в декабрьских налоговых накладных, которые регистрировались в январе, как и ожидалось, указывать коды не нужно. Код УКТ ВЭД проставляется на всех этапах поставки товаров от производителя или импортера до конечного потребителя независимо от даты приобретения или изготовления такого товара (до 1 января 2017 года или после этой даты). По импортным/подакцизным товарам указывается 10-значный код, по остальным — не менее 4 знаков.

2. Коды УКТ ВЭД в расчетах корректировки. Ответили налоговики и на вопрос: ставить ли коды УКТ ВЭД в расчетах корректировки, составленных после 01.01.2017г. к прошлогодним налоговым накладным? Вывод налоговиков таков: во всех расчетах корректировки, составленных в 2017 году, обязательно должен указываться код УКТ ВЭД (независимо от того, налоговая накладная была составлена до 01.01.2017 г. или после этой даты).

3. Компенсирующие налоговые накладные (согласно пп. 198.5 и 199.1 НКУ). Подтвердились выводы о том, что в таких налоговых накладных коды УКТ ВЭД / коды услуг проставлять не нужно.К сожалению, налоговики не разъяснили, как быть с итоговыми налоговыми накладными (с типом причины «11»). От себя добавим, что пока Единый реестр пропускает налоговые накладные без кода УКТ ВЭД. Поэтому можете их регистрировать без кода. Никаких негативных последствий это не повлечет.

Налоговая реформа также повлияла на такие «тонкости» этого налога, как льготы, кассовый метод налогового учета, квартальный отчетный период.

Льготы

До 01.01.2019 г. будут продолжать радовать плательщиков «металлоломная» и «макулатурная» льготы, установленные п. 23 подразд. 2 разд. XX НКУ. Ранее предполагалось, что их действие должно было ограничиться концом прошлого года. Указанным пунктом предусмотрено освобождение от обложения НДС:

1) операций по поставке  отходов и лома черных и цветных металлов. Как и ранее, перечни таких отходов и лома утверждает КМУ. Вероятнее всего,  просто продлит действие старых перечней, утвержденных постановлением КМУ от 12.01.2011 г. № 15. Причем с опозданием. Благо налоговики наконец-то перестали «мутить воду» вокруг такой задержки  и «боком» налогоплательщикам она уже не должна вылазить. В том числе операции по импорту.

2) бумаги и картона для утилизации (макулатуры и отходов) товарной позиции 4707 согласно УКТ ВЭД.

До 01.01.2019 г. будет продолжать применяться угольная льгота ( п. 45. подразд. 2 разд. ХХ НКУ).

Напомним: до указанной даты освобождаются от обложения НДС операции по поставке на таможенной территории Украины угля и/или продуктов его обогащения товарных позиций 2701, 2702, 2703 00 00 00, 2704 00 УКТ ВЭД. Отказаться же от льготы (в том числе временно) теперь получится с первого числа отчетного периода, указанного в заявлении (а не того, в котором подано заявление, как было ранее). Подать заявление при этом нужно до наступления отчетного периода, в котором плательщик не предполагает использование указанной льготы.

Льгота, предусмотренная для должниковп. 46 подразд. 2 разд. ХХ НКУ, доведена до ума.

Уточнено: во время осуществления операций по поставке товаров, освобожденных от обложения НДС в соответствии с указанным пунктом, плательщик налога — должник не применяет нормы пп. 198.5 и 199.1 НКУ.

Устранена «оплошность» (ранее пунктов 46 в подразд. 2 разд. ХХ НКУ было два). Теперь второй из них имеет корректный № — 47.

Нулевая ставка НДС для магазинов беспошлинной торговли. Условия льготы, предусмотренной п.п. «г» п.п. 195.1.2 НКУ, несколько уточнены.

Космическая льгота, предусмотренная п. 3 подразд. 2 разд. ХХ НКУ, продлена до 01.01.2023 г. То есть плюс еще 5 лет к ранее предполагавшемуся сроку.

Еще на год (т.е. до 01.01.2018г.) продлили кинематографическую льготу (предусмотренную п. 12 подразд. 2 разд. ХХ НКУ).

Внимание: появились и новые льготы!

Так, предусмотрена возможность рассрочки уплаты суммы НДС без начисления процентов и пени на срок до 36 месяцев при ввозе на таможенную территорию Украины в режиме импорта:

— станков для обработки дерева, сушилок для древесины и прессов для производства древесностружечных или древесноволокнистых плит, которые ввозятся для использования в деревообрабатывающем производстве ( п. 58 подразд. 2 разд. ХХ НКУ);

— оборудования и его части для обработки резины или пластмассы для производства медицинских изделий ( п. 59 подразд. 2 разд. ХХ НКУ).

Порядки предоставления рассрочки уплаты НДС (причем отдельные) в соответствии с указанными пунктами обязан будет установить КМУ.

До 01.01.2025 г. вводятся НДС-льготы для сферы самолетостроения ( п. 41 подразд. 2 разд. ХХ НКУ).

Однако с 01.01.2017 г. отменена льгота для операций по ввозу на таможенную территорию Украины ПАО «НАК «Нефтегаз Украины» природного газа с кодом УКТ ВЭД 2711 21 00 00 ( п. 197.22 НКУ исключен).

Кассовый метод

До 01.01.2019 г. продлено действие п. 44 подразд. 2 разд. XX НКУ. Последний «дает добро» на применение кассового метода для плательщиков НДС, осуществляющих поставки (в том числе оптовую), передачу, распределение электрической и/или тепловой энергии, поставку угля и/или продуктов его обогащения.info 4

Мало того, в эту «компанию честную» с нового года добавили также плательщиков, предоставляющих услуги по централизованному водоснабжению и водоотводу.

Квартальный отчетный период

Такой период предусмотрен п. 202.2 НКУ и доступен, как и ранее, лишь для единоналожников. Причем даже несмотря на появление новых «налоговых каникул» по налогу на прибыль (образца 2017 — 2021), для плательщиков, имеющих право ими воспользоваться, квартальный период по НДС «вне зоны доступа». Для плательщиков, вкушавших прелести предыдущих налоговых каникул, его применение было доступным. Сейчас же соответствующие нормы из п. 202.2 НКУ «вычистили».

Для того чтобы и в 2017 году продолжать применять квартальный налоговый период, единоналожник, уже «сидящий» на квартальном НДС-периоде, обязан подать заявление о таком своем выборе. Напомним: делают это «в комплекте» с декларацией по результатам последнего налогового периода календарного года, т. е. IV квартала 2016 года.

Закончился год — физлицам-предпринимателям пора задуматься о годовой ЕСВ-отчетности. Отчет подают и общесистемщики, и единоналожники не поз­же 9 февраля 2017 года.

Отчитываться по ЕСВ «за себя» обязаны все предприниматели (за рядом исключений, о которых ниже). То есть достаточно того, чтобы в отчетном периоде (в данном случае — в 2016 году или его части) вы были зарегистрированы предпринимателем. Осуществлялась фактически деятельность в 2016 году или нет, были наемные работники или их не было — в этом аспекте не важно.Что касается немногочисленных исключений, то не подавать отчет могут:

1) предприниматели без наемных работников, призванные на военную службу во время мобилизации на особый период (приостановившие деятельность). Кроме того, на весь срок военной службы они освобождены от обязанности начислять и перечислять в бюджет ЕСВ согласно п. 92 разд. VIII Закона о ЕСВ;

2) единоналожники — пенсионеры по возрасту или инвалиды, которые получают согласно закону пенсию либо социальную помощь, если они весь 2016 год не платили ЕСВ «за себя» на основании ч. 4 ст. 4 Закона о ЕСВ. Если по ошибке вы все-таки подадите отчетность, где покажете для себя базу начисления ЕСВ, вас «сосватают» в добровольные плательщики.

Важно! «Новоявленное» освобождение от ЕСВ для предпринимателей-общесистемщиков, которые являются пенсионерами по возрасту и инвалидами, заработает лишь с 01.01.2017 г. Поэтому за 2016 год они платят ЕСВ и отчитываются по нему в привычном порядке.

Отчет по ЕСВ «за себя» подают налоговикам по месту взятия на учет. Если в течение года вы изменили место жительства, то подаете его в ГНИ по новому адресу.

Общесистемщики уплачивают ЕСВ «за себя» раз в год. За 2016 год рассчитаться нужно не позже 09.02.2017 г. В этот же срок следует подать отчет. А вот единоналожники уплачивают ЕСВ «за себя» каждый квартал — до 20-го числа месяца, следующего за окончанием квартала. Но отчет об уплаченном ЕСВ они подают в тот же срок, что и общесистемщики, — не позже 09.02.2017 г. Способы подачи отчета тут все зависит от количества застрахованных лиц (наемные работники и лица, делающие что-либо для предпринимателя по гражданско-правовым договорам) у предпринимателя. Удивлены? Да, несмотря на то, что говорим о подаче отчетности по взносам, уплаченным «за себя», способ ее (ф. № Д5 «за себя») подачи совпадает со способом подачи ф. № Д4 по ЕСВ за застрахованных лиц. Это следует из п. 1 разд. 2 Порядка № 435info 4

Таким образом, если количество застрахованных лиц у вас от 0 до 5 человек (включительно), то вы можете подать ф. № Д5 в бумажном виде. При желании и наличии электронной подписи и договора с налоговиками о признании электронных документов — можно подать и в электронном виде, но это необязательно.

Бумажный отчет за 2016 год можно отправить по почте с уведомлением о вручении и описью вложения. Но учтите: в почтовое отделение его нужно сдать не позднее чем за 10 дней до окончания «обычного» предельного срока подачи отчета.

Если же у вас количество застрахованных лиц 6 человек или больше, то вам придется подавать отчет обязательно в электронном виде:

— средствами электронной связи с наложением электронной подписи (не позднее окончания последнего часа даты предельного срока подачи);

— либо в бумажном виде вместе с электронной копией на электронных носителях информации (с расширением .pfz). Электронная форма отчета должна быть идентичной отчету на бумаге.

Как заполнить отчет

Предприниматели (и общесистемщики, и единоналожники) подают отчет по ЕСВ «за себя» по ф. № Д5 (приложение 5 к Порядку № 435).

Он состоит из титульного листа и четырех таблиц. Но все их заполнять вам вряд ли придется.

Так, если вы в течение 2016 года работали:

— на общей системе, заполняйте титульный лист и таблицу 1;

— на едином налоге — титульный лист и таблицу 2;

— часть года на общей системе, а часть на едином налоге — подавайте титульный лист, таблицу 1 (за период работы на общей системе налогообложения) и таблицу 2 (за период работы на едином налоге).

Если же вы вели предпринимательскую деятельность в сферах, работа в которых засчитывается в спецстаж, то дополнительно к указанным таблицам в ф. № Д5 заполняйте еще и таблицу 4. В заглавной части титульного листа и таблиц ставьте отметку в ячейке «початкова». Если отчет сформирован за последний отчетный период до даты разрегистрации, ставьте отметку в поле «ліквідаційна».

С заполнением титульного листа у вас проблем возникнуть не должно. Здесь указываем основные сведения о предпринимателе, в частности, полностью (!) фамилию, имя и отчество в именительном падеже согласно украиноязычной странице паспорта.

В Перечне таблиц ф. № Д5 напротив названия каждой из заполняемых таблиц указываем количество листов. Если таблица не заполняется, проставляем прочерк в бумажной форме или оставляем пустую ячейку в электронной. Если вы заполняете ф. № Д5 на бумаге, учтите следующее:

1) заполняйте отчет на украинском языке в печатном виде или печатными буквами шариковой ручкой с синими либо черными чернилами;

2) в полях, которые состоят из клеточек, каждый из необходимых символов вписывайте в отдельную клеточку (точку, апостроф, запятую, дефис и т. п. проставляйте в отдельных клеточках);

3) поля, которые не заполнены в связи с отсутствием операций, прочеркивайте.

Таблица 1 ф. № Д5 (для общесистемщиков).

С заполнением реквизитов заглавной части таблицы 1 сложностей не возникает, поэтому подробнее остановимся на ее графах.

Графа 2. Показатели в ней рассчитываем так: сумму чистого налогооблагаемого дохода за 2016 год (указанную в строке 10.7 декларации о доходах за 2016 год) делим на количество прибыльных месяцев в 2016 году согласно данным Книги учета доходов и расходов (п.п. 2 п. 5 разд. IV Инструкции № 449info 4).

Что касается убыточных или нулевых (когда чистый доход ≤ 0) месяцев, то в 2016 году за них ЕСВ не уплачиваем. Поэтому в таблице напротив них ставим прочерк. За 2016 год мы отчитываемся еще по старым правилам. Поэтому по недоходным месяцам — прочерки.

Графа 3. Здесь необходимо указать доход, отраженный в графе 2. Но смотрим, чтобы он был не больше максимальной величины базы начисления ЕСВ (25 прожитминимумов). Если больше — записываем максимальную базу.

В 2016 году размер максимальной базы начисления ЕСВ (в расчете за месяц) был таков:

с января по апрель — 34450,00 грн.,

с мая по ноябрь — 36250,00 грн.,

в декабре — 40000,00 грн.

Внимание: у контролеров появился новый подход по ситуации, когда сумма дохода за месяц, указанная в графе 2, ниже минзарплаты для соответствующего месяца. Напомним, что в 2016 году минимальная заработная плата (за месяц) составляла:

с января по апрель — 1378,00 грн.,

с мая по ноябрь — 1450,00 грн.,

в декабре — 1600,00 грн.

В прошлых годах в таком случае нужно было дублировать в графе 3 значение графы 2 и подавать отчет по ф. № Д6. Сейчас налоговики «дрейфуют» в ту сторону, что в графе 3 сразу следует «подтягивать» сумму дохода до минзарплаты. Соответственно, не будет необходимости в подаче ф. № Д6. Таким образом, с учетом этой новой позиции, в графе 3 нужно показать суммы из графы 2.

При этом если сумма дохода:

— ниже минимальной зарплаты, но ниже максимальной величины базы начисления ЕСВ, в графе 3 указываете сумму минимальной зарплаты, установленной законом на соответствующий месяц (см. выше);

— выше минзарплаты, но ниже максимальной величины базы начисления ЕСВ, — переносите ее в графу 3 без изменений;

— больше максимальной величины базы начисления ЕСВ — в графе 3 указывайте максимальную величину базы начисления ЕСВ.

При этом, если вы решили добровольно уплатить ЕСВ и за убыточные/бездоходные месяцы, укажите определенную вами самостоятельно базу взимания ЕСВ по таким месяцам. В этом случае в графе 2 вы ставите прочерк, в графе 3 указываете сумму, на которую будет начислен ЕСВ (не ниже минзарплаты и не выше максимальной базы ЕСВ).

Графа 4. Приводим ставку ЕСВ каждого месяца (22 %).

Графа 5. Рассчитываем ЕСВ за каждый месяц: графу 3 умножаем на графу 4.

«У тому числі нараховано у розмірі». Указываем ставку «22 %» и годовую сумму ЕСВ (итог по графе 5).

Таблица 2 ф. № Д5 (для единоналожников).

Теперь разберемся, как заполнять отчет за период работы на упрощенке. Тут все проще.

Графа 2. Независимо от того, получал единоналожник доход или нет, он обязан был уплачивать ЕСВ за каждый месяц.

Размер ежемесячного ЕСВ можно определить самостоятельно, но при этом он должен быть:

1) не ниже минимума (т.е. 22 % от минзарплаты);

2) и не выше максимума (т.е. 22 % от максимальной базы ЕСВ).

Как правило, единоналожники платят минимальный ЕСВ, поэтому в графе 2 указывают минзарплату соответствующего месяца. В 2016 году минимальная заработная плата (за месяц) составляла:

- с января по апрель — 1378,00 грн.,

- с мая по ноябрь — 1450,00 грн.,

- в декабре1600,00 грн.

Что касается максимальной базы по ЕСВ, то она была:

- с января по апрель она была 34450,00 грн.,

- с мая по ноябрь — 36250,00 грн.,

- в декабре — 40000,00 грн.

Графа 3. Указываем 22 %.

Графа 4. Рассчитываем ЕСВ за каждый месяц (графу 2 умножаем на графу 3).

«У тому числі нараховано у розмірі». Указываем ставку «22 %» и годовую сумму ЕСВ (итог по графе 4).

Пример заполнения отчета.

Допустим, предприниматель в 2016 году был единоналожником с января по июнь, а с июля по декабрь работал на общей системе. На упрощенке предприниматель уплачивал минимальный ЕСВ. За полгода работы на общей системе он получил чистый налогооблагаемый доход в размере 12000,00 грн. (указал его в декларации о доходах за 2016 год). При этом согласно Книге учета доходов и расходов в июле и августе его чистый доход был нулевым, так как предприниматель не вел деятельность. В этом случае за июль и август ЕСВ не платим, а за сентябрь — декабрь ежемесячный доход для уплаты ЕСВ (база ЕСВ) = 12000,00 : 4 = 3000,00 грн.

Почему делим на 4? Потому, что в 2016 году на общей системе предприниматель работал всего 6 месяцев, из них 4 было прибыльных, а 2 — нулевых (поэтому их в расчете не учитываем). Приведем фрагменты заполненных таблиц 1 и 2 ф. № Д5.

Таблиця 1. Нарахування єдиного внеску <…> фізичними особами — підприємцями <…>

Місяць Сума чистого доходу (прибутку), заявлена в податковій декларації фізичної особи — підприємця Сума доходу, на яку нараховується єдиний внесок, з урахуванням максимальної величини Розмір єдиного внеску** Сума нарахованого єдиного внеску (гр. 3 х гр. 4)
<…>
Червень
Липень 22,0
Серпень 22,0
Вересень 3000,00 3000,00 22,0 660,00
Жовтень 3000,00 3000,00 22,0 660,00
Листопад 3000,00 3000,00 22,0 660,00
Грудень 3000,00 3000,00 22,0 660,00
Усього 12000,00 12000,00 Х 2640,00

У тому числі нараховано у розмірі (сума нарахувань у розрізі розмірів відповідає сумі графи 5):

22 %*** 2640,00 грн

Таблиця 2. Нарахування єдиного внеску <…> підприємцями, які обрали спрощену систему оподаткування <…>

Місяць Самостійно визначена сума, на яку нараховується єдиний внесок, але не менше за розмір мінімальної заробітної плати Розмір єдиного внеску* Усього до сплати (гр. 2 х гр. 3)
Січень 1378,00 22,0 303,16
Лютий 1378,00 22,0 303,16
Березень 1378,00 22,0 303,16
Квітень 1378,00 22,0 303,16
Травень 1450,00 22,0 319,00
Червень 1450,00 22,0 319,00
Липень
<…>
Усього 8412,00 Х 1850,64

У тому числі нараховано у розмірі (сума нарахувань у розрізі розмірів відповідає сумі графи 5):

22 %*** 1850,64 грн

Ответственность

За неподачу ф. № Д5 предпринимателю грозит штраф в размере 170 грн. (п. 7 ч. 11 ст. 25 Закона о ЕСВ). Также ему не избежать и админштрафа по ст. 1651 КоАП в размере 510 — 680 грн. А если предприниматель не уплатил или несвоевременно уплатил ЕСВ «за себя»? Тут надо готовиться к штрафу в размере 20 % своевременно не уплаченных сумм (п. 2 ч. 11 ст. 25 Закона о ЕСВ).

{module[205]}

Рассмотрим ситуацию, когда налоговая накладная зарегистрирована в Едином реестре налоговых накладных без кода УКТ ВЭД / кода услуг или с ошибочным кодом.

Ситуация 1. Зарегистрировали январскую налоговую накладную без кода УКТ ВЭД.

Требование об обязательной тотальной «кодировке» товаров/услуг в налоговой накладной заработало с 1 января 2017 года (напомним: касается оно тех налоговых накладных, дата составления которых приходится на 2017 год). Но вот вовремя перенастроить программное обеспечение под это новшество ГФСУ не успела. В результате многие плательщики столкнулись с тем, что Единый реестр налоговых накладных не пропускал на регистрацию январские налоговые накладные с четырехзначным кодом УКТ ВЭД либо выдавал ошибку о том, что введенный код является неправильным. В итоге наверняка кто-то из вас или ваших поставщиков зарегистрировал налоговую накладную вообще без кода. Давайте разберемся, как теперь быть в этой ситуации. Если речь идет о налоговой накладной, которая выдается покупателю, то без кода УКТ ВЭД / кода услуги налоговую накладную лучше не оставлять. Ведь коды товаров/услуг являются обязательным реквизитом налоговой накладной (п.п. «і» п. 201.1 НКУ). Покупатель рискует своим налоговым кредитом. Да и у самого поставщика могут быть неприятности. Ведь покупатель в этом случае может подать на поставщика жалобу (приложение Д8 к НДС-декларации). Тогда продавцу может грозить проверка (п. 201.10 и п.п. 78.1.9 НКУ) и штраф на основании п. 1201.3 НКУ. Освобождение от этого штрафа на 2017 год, предусмотренное п. 351 подразд. 2 разд. XX НКУ, действует только в случае допущения ошибок в коде УКТ ВЭД или коде услуг. А вот в случае отсутствия этого кода, полагаем, данная «поблажка» действовать не будет. Так что ситуацию лучше сразу уладить. Нужно составить «исправляющий» расчет корректировки к налоговой накладной. Составляется такой расчет корректировки датой обнаружения ошибки.В заглавной части такого расчета корректировки повторяются все реквизиты «ошибочной» налоговой накладной.

В разделе Б табличной части расчета корректировки:

— одной строкой дублируем из «ошибочной» налоговой накладной неправильную запись — без кода УКТ ВЭД (со знаком «минус» в гр. 7 «зміна кількості, об’єму, обсягу (-) (+)» раздела Б);

— второй строкой приводим правильную запись — с указанием в ней кода УКТ ВЭД (с теми же суммами количества (знак «+»), цены и объема без НДС товара (услуги)).

По аналогии следует поступать и в случае, если в налоговой накладной по ошибке указали неправильный код УКТ ВЭД.

Приведем пример, как будет заполнена табличная часть раздела Б «исправляющего» расчета корректировки.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
1 Виправлення помилки Печиво «Святкове»   шт 2009 -25 20     20   -500
1 Виправлення помилки Печиво «Святкове» 1806 шт 2009 25 20     20   500

Поскольку такой расчет корректировки не изменяет сумму компенсации (является «нулевым»), регистрирует его сам продавец.

Такой «нулевой» расчет корректировки ни покупатель, ни продавец в декларации и приложении Д1 не отражает (разъяснение в категории 101.20 ЗІР).

Теперь пару слов скажем о том, когда покупатель вправе показать налоговый кредит по такой «исправленной» налоговой накладной. Включить сумму НДС в налоговый кредит покупатель вправе только после того, как поставщик составит «исправляющий» расчет корректировки к налоговой накладной и зарегистрирует его в Едином реестре налоговых накладных (ст. 192 НКУ). При определении периода, когда можно показать налоговый кредит, руководствуемся правилом своевременной/несвоевременной регистрации.

Если расчет корректировки зарегистрирован своевременно, то отразить налоговый кредит по «исправленной» налоговой накладной можно в месяце составления расчета корректировки, если несвоевременно — в месяце его регистрации. Так, например, если «исправляющий» расчет корректировки будет составлен 20 января 2017 года и зарегистрирован до 15 февраля 2016 года (включительно), то покупатель вправе показать налоговый кредит в декларации за январь.

Ситуация 2. Получили аванс за один товар (в налоговой накладной указали код УКТ ВЭД). Фактически поставлен другой товар.

В данном случае как таковой ошибки в налоговой накладной нет. Здесь происходит просто смена номенклатуры товаров. Поэтому в такой ситуации на дату поставки товаров следует составить расчет корректировки как на смену номенклатуры. В нем следует привести с «минусом» количество товаров с неправильной номенклатурой и, соответственно, кодом УКТ ВЭД и добавить на их замену количество фактически поставленных товаров с правильным кодом УКТ ВЭД.Регистрирует такой расчет корректировки продавец.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
1 Зміна номенклатури Товар «А» 7302 шт 2009 -25 20     20   -500
1 Зміна номенклатури Товар «Б» 7304 шт 2009 25 20     20   500

Ошибки в «авансовой» налоговой накладной в этом случае как таковой нет. Поэтому покупатель вправе показать налоговый кредит в полной сумме сразу в периоде получения зарегистрированной авансовой налоговой накладной (не дожидаясь расчета корректировки на смену номенклатуры).

С 1 января 2017 года плательщикам НДС при поставке любых (!) товаров и услуг в налоговой накладной / расчете корректировки должен обязательно указываться код таких товаров/услуг.

Начиная с 01.01.2017 г. обязательным реквизитом налоговой накладной является ( п.п. «і» п. 201.1 НКУ) код УКТ ВЭД :

— при поставке товаров — код УКТ ВЭД ( его  нужно указывать при поставке любых товаров, а не только импортных или подакцизных);

— при поставке услуг — код услуг согласно Классификатору ДК 016:2010.info 4

Для целей НДС нет различий между поставкой услуг и поставкой работ. Работы вписываются в определение поставки услуг.

Код УКТ ВЭД / код услуг обязателен в налоговых накладных, которые составляются начиная с 01.01.2017 г. (т. е. первое событие по которым приходится на 2017 год). Для налоговых накладных за декабрь 2016 года, которые будут регистрироваться в январе, действуют старые правила — код УКТ ВЭД обязателен только для подакцизных/импортных товаров.

Если речь идет о поставке НЕподакцизного или НЕимпортного товара, а также услуг, то код УКТ ВЭД / код услуги можно указывать не полностью, а ограничиться только первыми четырьмя цифрами этого кода. Для импортных/подакцизных товаров — код УКТ ВЭД, как и раньше, указывается полностью. Это прямо указано в п.п. «і» п. 201.1 НКУ.

При определении кодов по товарам нужно пользоваться одним классификатором, а для услуг — другим.

Для товаров — ориентируемся на УКТ ВЭД ( Закон Украины «О Таможенном тарифе Украины» от 19.09.2013 г. № 584-VII). Для услуг — код берем из Классификатора ДК 016:2010.

Важно! Классификатор ДК 016:2010, несмотря на то, что он содержит не только коды услуг, но и коды продукции, НЕ следует использовать для определения кодов УКТ ВЭД по товарам. Код УКТ ВЭД по товарам проставляем в гр.3 налоговой накладной (гр.4 расчета корректировки). Очевидно, что в этой же графе должен указываться и код услуг согласно Классификатору ДК 016:2010.

Программное обеспечение пропускает на регистрацию январские налоговые накладные без кода УКТ ВЭД

Если налоговая накладная подлежит выдаче покупателю, то без кода УКТ ВЭД / кода услуг налоговую накладную лучше не регистрировать. Ведь без заполненного кода УКТ ВЭД по налоговой накладной, дата составления которой приходится на 2017 год, покупатель не будет иметь права на налоговый кредит.

Код услуги следует брать из Классификатора ДК 016:2010. При определении кода услуги полезно ориентироваться на коды КВЭД. А далее по Классификатору ДК 016:2010 нужно детализировать этот код до первых четырех цифр.

Например, берем код 77 «Послуги щодо оренди, прокату та лізингу» → 77.1 «Послуги щодо оренди та лізингу автотранспортних засобів» → 77.12 «Послуги щодо оренди та лізингу вантажних автомобілів. Код 77.12 и нужно вписать в гр.3 налоговой накладной. По той же сдаче в аренду недвижимости код «68.20» («послуги щодо оренди й експлуатування власної чи взятої у лізинг нерухомості»).

Пока остается открытым вопрос, указывать код услуги с точкой или нет. Считаем, что точка все-же нужна. В том числе по той причине, что коды УКТ ВЭД и коды в Классификаторе ДК016:2010 могут дублировать друг друга («вбиваем» код услуги получаем код товара ).

Однако этот момент еще должны разъяснить налоговики. В любом случае наличие/отсутствие точки не должно влиять на действительность налоговой накладной.

Если в ассортименте проданных за день товаров попадались импортные и/или подакцизные товары, налоговики требовали в итоговой налоговой накладной такие товары выделять отдельными строками и группировать их по кодам УКТ ВЭД (разъяснение в категории 101.17 ЗІР). Но этим требованием можно было пренебречь. Ведь никаких негативных последствий от неуказания кода УКТ ВЭД в итоговой налоговой накладной не было. Сейчас с этим дела обстоят похуже. Ведь штрафы за несвоевременную регистрацию налоговых накладных, исходя из ст.1201  НКУ, теперь будут применяться и к налоговым накладным, которые не выдаются покупателю. А значит, их придется также регистрировать. А дальше все будет зависеть от того, будет ли Единый реестр пропускать налоговые накладные на регистрацию без кода УКТ ВЭД. В дальнейшем без кода зарегистрировать налоговую накладную не получится. В этом случае в итоговых накладных придется группировать товары по кодам УКТ ВЭД. Но напомним, что для «отечественных» товаров можно ограничиться указанием первых четырех знаков кода УКТ ВЭД.

Указывать ли коды товаров/услуг в «самосводных» налоговых накладных (составленных по пп. 198.5 и 199.1 НКУ)

В таких налоговых накладных указывать код УКТ ВЭД не имеет смысла. И раньше гр.3 в таких налоговых накладных оставляли пустой. Полагаем, вскоре это подтвердят и налоговики.

Выполненные работы, помимо кода услуг, указывать ли коды УКТ ВЭД на используемые материалы

Все зависит от того, что предусмотрено договором. Если договор предусматривает выполнение работ и стоимость материалов включена в стоимость работ, то перечислять номенклатуру используемых материалов и коды УКТ ВЭД на них не нужно. Достаточно определить код выполняемой работы. Если же по договору происходит поставка материалов/оборудования + выполнение работ по их установке/монтажу, то, помимо перечня выполняемых работ (с кодами услуг на них), придется приводить и номенклатуру используемых материалов (с указанием их кода УКТ ВЭД).Это же правило касается и случая, когда стоимость материалов не включена в стоимость работ, а выделяется отдельно.

Собираем товар (компьютер) из комплектующих

Если комплектация подпадает под критерии простых сборочных операций, то, скорее всего, налоговики захотят видеть поэлементно и комплектующие «собранного» товара с указанием соответствующего кода УКТ ВЭД напротив каждого из них (как ранее для товаров, собранных из импортных комплектующих). К простым сборочным операциям относятся составление изделия при помощи простого крепежного материала (винтов, болтов, гаек и т. п.), клепания, склеивания или монтажа готовых узлов с помощью сваривания (кроме изготовления сложных изделий путем сваривания), а также прочие операции, необходимые в процессе составления и не связанные с переработкой/обработкой товаров.

Если допущены ошибки в коде, какие будут последствия

До 1 июля 2017 года продолжает действовать норма п. 201.10 НКУ, согласно которой налоговая накладная с ошибками в обязательных реквизитах, которые не мешают идентифицировать осуществленную операцию, дают право на налоговый кредит.Но такой реквизит, как код товара по УКТ ВЭД — исключение из этого правила ( п. 201.10 НКУ). Поэтому отсутствие кода УКТ ВЭД или ошибки в нем могут лишить покупателя права на налоговый кредит. При этом отметим, что в вышеприведенную «либеральную» норму п. 201.10 НКУ законодатели забыли внести оговорку о коде услуг. А значит, ошибка в коде услуг, если в остальном налоговая накладная позволяет идентифицировать операцию, не лишает плательщика права на налоговый кредит .Отсутствие кода УКТ ВЭД или ошибки в нем могут лишить покупателя права на налоговый кредит.

До 31.12.2017 г. за ошибки в кодах в зарегистрированной налоговой накладной штрафовать по п. 1201.3 НКУ не будут ( п.351подразд. 2 ХХ НКУ). Но это «освобождение» от штрафов касается поставщика, если налоговики явятся к нему с проверкой по жалобе покупателя на ошибки в налоговой накладной.

А вот такой же «зеркальной» нормы для покупателя, которая бы позволяла ему показать налоговый кредит по налоговой накладной с ошибкой в коде, к сожалению, нет. Поэтому, если код УКТ ВЭД в налоговой накладной будет неправильным или будет отсутствовать, покупатель вправе показать налоговый кредит только после того, как поставщик составит и зарегистрирует «исправляющий» расчет корректировки к такой налоговой накладной.

В таблице ниже приведем некоторые коды, согласно Классификатору ДК 016:2010, на распространенные виды услуг:

Таблица 1

Код из  Классификатора 016:2010 Вид услуги
33 «Услуги по ремонту и монтированию машин и оборудования»
33.11 Ремонт и техническое обслуживание металлических изделий
33.13 Ремонт и техническое обслуживание электронного и оптического оборудования
33.14 Ремонт и техническое обслуживание электрического оборудования
43 «Работы строительные»
43.21 Работы электромонтажные
43.22 Монтаж трубопроводных сетей, систем отопления и кондиционирования воздуха
43.29 Работы строительно-монтажные, прочие
43.31 Работы штукатурные
43.33 Покрытие полов и облицовка стен
43.34 Работы малярные и остекление
43.91 Работы кровельные
45 «Услуги по оптовой и розничной торговле, ремонту автотранспортных средств и мотоциклов»
45.20 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств
52 «Услуги по складированию и вспомогательные услуги по транспортировке»
52.10 Услуги по складированию и хранению
52.29

Услуги вспомогательные по транспортировке прочие:

— услуги грузовых транспортно-экспедиционных агентств;

— услуги брокеров

62 «Услуги по компьютерному программированию, консультированию и смежные услуги»
62.01 Услуги по компьютерному программированию
62.02 Услуги по консультированию по компьютерной технике
63 «Услуги информационные»
63.11 Услуги по обработке данных, размещению информации на веб-узлах и смежные услуги
63.12 Размещение информации на веб-портале
63.91 Услуги информационных агентств
68 «Услуги, связанные с недвижимостью»
68.20 Услуги по аренде и эксплуатированию собственной или взятой в лизинг недвижимости
68.31 Услуги агентств недвижимости
69 «Услуги юридические и бухгалтерские»
69.10 Услуги юридические
69.20 Услуги по бухучету, ведению бухкниг и аудита; услуги по налоговому консультированию
77 «Услуги по аренде, прокату и лизингу»
77.11 Услуги по аренде и лизингу автомобилей и малогрузовых автотранспортных средств
77.12 Услуги по аренде и лизингу грузовых автомобилей
77.31 Услуги по аренде и лизингу сельскохозяйственных машин и оборудования
95 «Ремонт компьютеров, предметов личного потребления и бытовых изделий»
95.11 Ремонт компьютеров и периферийного оборудования
95.12 Ремонт коммуникационного оборудования

Наряду с тарифной системой оплаты труда, законодатель зафиксировал в ст. 96 КЗоТ и ст. 6 «Закона об оплате труда»возможность применения других систем, но при условии, что они также формируются на оценках сложности выполняемых работ и квалификации работников. Примерами таких «других» систем оплаты труда могут быть бестарифная и смешанная системы.

Такие «другие» системы оплаты труда довольно редко встречаются. Поэтому обратим внимание на тарифную систему. Ее формами являются повременная (простая повременная, повременно-премиальная оплата труда) и сдельная (прямая сдельная, сдельно-премиальная, сдельно-прогрессивная, косвенно-сдельная, аккордная оплата труда). Рассмотрим тарифную систему труда и разберемся с окладами и ставками.

Оклады, ставки

С 01.01.2017 г. минимальный должностной оклад (тарифная ставка) работника не может быть ниже прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц на 1 января календарного года. При определении минимального должностного оклада (тарифной ставки) уже на январь 2017 года отталкиваемся от прожитминимума, а не от минзарплаты, как это было ранее. Размер прожитминимума для трудоспособных лиц на 1 января 2017 года равен 1600,00 грн.

Если работник — почасовик. Как определить минимальный размер часовой тарифной ставки? На этот вопрос обновленные КЗоТ и Закон об оплате труда ответа не дают. Минимальный размер часовой тарифной ставки на 2017 год можно найти, разделив сумму прожитминимума, установленного для трудоспособных лиц на 1 января 2017 года (1600,00 грн.), на среднемесячную норму продолжительности рабочего времениinfo 4. Так, при 40-часовой рабочей неделе минимальный размер часовой тарифной ставки будет равен: 1600,00 : (1986 : 12) = 9,67 (грн.),

где:

1986 — норма продолжительности рабочего времени в часах при 40-часовой рабочей неделе на 2017 год;

12 — количество календарных месяцев в году.

Однако еще раз отметим, что на данный момент отсутствуют разъяснения контролирующих органов по порядку расчета минимального размера часовой тарифной ставки в 2017 году.

Определившись с размером минимального должностного оклада (тарифной ставки), формируем схему должностных окладов (тарифных ставок).

Важно! Как и ранее, нельзя устанавливать всем работникам оклады (тарифные ставки) в одинаковом размере. Требование о необходимости оплачивать их труд с учетом квалификации работников и сложности выполняемых работ осталось и в ст. 95 КЗоТ, и в ст. 6 Закона об оплате труда.

Но если оклады (тарифные ставки) будут «стартовать» от прожитминимума, то как же они доберутся до минзарплаты? — спросите вы. Сейчас все объясним.

Минимальная зарплата

Начнем с определения ( ст. 95 КЗоТ и ст. 3 Закона об оплате труда).

Было Стало
Минимальная зарплата — это законодательно установленный размер заработной платы за простой, неквалифицированный труд, ниже которого не может производиться оплата труда за выполненную работником месячную, а также почасовую норму труда (объем работ) Минимальная зарплата — это установленный законом минимальный размер оплаты труда за выполненную работником месячную (часовую) норму труда

Как видите, из определения минимальной зарплаты исчезла «привязка» к простому, неквалифицированному труду (в чем «фокус», вы поймете далее).

Важно! Если в прошлом (2016-м) году с минзарплатой вы сравнивали «голый» оклад (тарифную ставку), установленный работнику, то с этого (2017-го) года в сравнительных расчетах участвуют практически все трудовые выплаты, за исключением:

— доплат за работу в неблагоприятных условиях труда и условиях повышенного риска для здоровья;

— за работу в ночное и сверхурочное время, разъездной характер труда;

— премий к праздничным и юбилейным датам.

Эти «исключительные» выплаты прямо перечислены в ст. 31 Закона об оплате труда.

Однако наряду с ними,  не должны участвовать в сравнительных расчетах также:

— выплаты, начисленные за неотработанное время (см. п.п. 2.2.12 Инструкции № 5info 4), например, отпускные и компенсация за неиспользованные дни отпусков, а также оплата простоя не по вине работника. Этот вывод следует из определения минимальной заработной платы, где есть привязка к выполненной работником месячной (часовой) норме труда, т.е. к фактически отработанным дням;

— больничные, пособие по беременности и родам и другие выплаты, которые согласно Инструкции № 5 находятся за фондом оплаты труда. Ведь эти выплаты к зарплате работника не имеют никакого отношения.

Важно! Если работник выполняет месячную норму труда, но его зарплата не дотягивает до минималки, работодатель обязан начислить ему доплату до уровня минзарплаты.Такая же «доминимальная» доплата будет и в случае, если отклонения от минзарплаты связаны с периодичностью выплаты составляющих зарплаты работника.

Пример 1. Согласно штатному расписанию оклад директора равен 2500,00 грн., оклад дворника — 1800,00 грн. По итогам января директору была начислена месячная премия в сумме 250,00 грн., а дворнику — 180,00 грн. Январь работники отработали полностью. Оба работают на условиях полной занятости.

Общая сумма зарплаты директора за январь 2017 года, рассчитанная в соответствии с условиями трудового договора: 2500,00 + 250,00 = 2750,00 (грн.). Общая сумма зарплаты дворника за январь 2017 года, рассчитанная в соответствии с условиями трудового договора: 1800,00 + 180,00 = 1980,00 (грн.).Поскольку и у директора (2750,00 грн.), и у дворника (1980,00 грн.) сумма зарплаты за месяц ниже размера минзарплаты (3200,00 грн.), проводим доплату до уровня минзарплаты (3200,00 грн.).Рассчитаем размер доплаты за январь для директора: 3200,00 - 2750,00 = 450,00 (грн.). Теперь определим размер доплаты за январь для дворника: 3200,00 - 1980,00 = 1220,00 (грн.).Таким образом, с учетом доплаты до минзарплаты и директор предприятия, и дворник получат зарплату за январь в одинаковом размере — 3200,00 грн., даже несмотря на то, что оклады им установлены с учетом квалификации и сложности выполняемых работ. И чтобы такой «фокус» был в рамках закона, из определения минзарплаты и была убрана «привязка» к простому, неквалифицированному труду.

От общего к частному. Разбираемся в ситуациях

Не отработано ни одного дня. Начнем с самой простой ситуации. Если работник не отработал ни одного дня в отчетном месяце, например, в связи с прогулом без уважительной причины, доплату до размера минимальной зарплаты не производим. Основание — работник не выполнил месячную норму труда и нет ни одного отработанного дня (часа).

Отработано только часть месяца. Если работник отработал только часть месяца, действуем так.

1. Рассчитываем зарплату работника за фактически отработанное время исходя из условий оплаты труда, установленных трудовым договором.

2. Исчисляем минзарплатный предел, ниже которого работнику нельзя выплачивать зарплату. Для этого используем формулу:

МЗПпр = МЗП : Нрб х Ф, где:

МЗПпр — минпредел, ниже которого работнику нельзя выплачивать зарплату;

Нрб — норма рабочего времени на месяц, за который рассчитываем зарплату;

Ф — количество фактически отработанных работником дней (часов) в месяце, за который рассчитываем зарплату.

3. Сравниваем показатели и при необходимости производим доплату.

Пример 2. Работник был в отпуске без сохранения заработной платы с 17 по 31 января 2017 года. В январе 2017 года он отработал 9 рабочих дней из 20. Оклад работника — 2800,00 грн. Доплат, надбавок, премий нет.

Заработная плата за фактически отработанные дни в январе равна:

2800,00 : 20 х 9 = 1260,00 (грн.).

Минзарплатный предел составит: 3200,00 : 20 х 9 = 1440,00 (грн.).

Зарплата работника за фактически отработанное время исходя из условий оплаты труда, установленных трудовым договором, ниже суммы зарплаты, рассчитанной исходя из уровня минзарплаты за отработанные дни января. Поэтому рассчитываем и проводим доплату до ее уровня.

Размер доплаты равен: 1440,00 - 1260,00 = 180,00 (грн.).

Неполное рабочее время. Оплата труда работников на условиях неполного рабочего времени производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выработки. Но даже в таком случае нужно будет проводить сравнительные расчеты. Зарплату, рассчитанную исходя из условий трудового договора, нужно будет сравнивать с минзарплатой, рассчитанной пропорционально отработанной норме рабочего времени.

Пример 3. Работнику установлена неполная рабочая неделя (рабочие дни — понедельник — четверг). В январе работник фактически отработал 16 рабочих дней. Заработная плата за фактически отработанные дни в январе, рассчитанная исходя из оклада, равна 2200,00 грн. Премий нет.

Минзарплатный предел составит: 3200,00 : 20 х 16 = 2560,00 (грн.).

Зарплата работника за фактически отработанное время в режиме неполной рабочей недели, рассчитанная исходя из оклада, ниже суммы зарплаты, рассчитанной исходя из уровня минзарплаты за отработанные дни января.

Поэтому работнику нужно будет начислить доплату в сумме: 2560,00 - 2200,00 = 360,00 (грн.).

Пример 4. Работник трудится на 0,5 ставки. Заработная плата за фактически отработанное время в январе — 2000,00 грн.Минзарплатный предел оплаты труда равен: 3200,00 х 0,5 = 1600,00 (грн.).Он ниже суммы зарплаты, рассчитанной исходя из условий оплаты труда, установленных на предприятии. Поэтому доплату не начисляем.

Совместитель на предприятии

Работа по совместительству является разновидностью работы на условиях неполного рабочего времени (см. письмо Минтруда от 03.03.2008 г. № 42/13/133-08). Поэтому по совместителям также проводим сравнительные расчеты с учетом особенностей, рассмотренных выше для работников с неполным рабочим временем. С расчетом разобрались — пора поговорить об учетно-отчетных моментах.

Учетно-отчетные дела

Трудовую минзарплатную доплату рассчитываем и начисляем в конце месяца, вместе с зарплатой за фактически отработанное время. Выплачиваем ее в срок, установленный для выплаты зарплаты за вторую половину месяца. То есть в расчете суммы зарплаты за первую половину месяца (аванс), как и ранее, будет принимать участие голый оклад (тарифная ставка). Доплатами не заморачиваемся!

Трудовая минзарплатная доплата входит в фонд оплаты труда в составе дополнительной заработной платы (см. п.п. 2.2.1 Инструкции № 5). Поэтому ее в общей сумме зарплаты облагаем НДФЛ и военсбором и отражаем в форме № 1ДФ с признаком дохода «101».

И не забываем о ЕСВ! Ставки взноса — «зарплатные» (для обычных работников — 22 %, для работников-инвалидов, трудоустроенных у юрлиц, — 8,41 %). В Отчете по ЕСВ сумму трудовой минзарплатной доплаты отражаем также в общей сумме зарплаты. Отдельной строкой выделять ее в таблице 6 Отчета по ЕСВ не нужно!

Важно! Как и ранее, если база начисления ЕСВ, к которой применяют ставку взноса 22 %, определенная по основному работнику, находившемуся в трудовых отношениях со страхователем целый месяц или отработавшим все рабочие дни (часы) месяца, окажется ниже размера минимальной зарплаты, установленной законом на соответствующий месяц, определяем разницу между этими двумя величинами и начисляем на нее ЕСВ.

Пример 6. Работник (не инвалид), для которого это место работы является основным, трудится на 0,75 ставки. Заработная плата за фактически отработанное время в январе — 2550,00 грн.

Минзарплатный предел оплаты труда равен: 3200,00 х 0,75 = 2400,00 (грн.).

Поскольку зарплата за фактически отработанное время выше минзарплатного предела, трудовую (!) доплату до минзарплаты не производим.

Допустим, что работник не пользуется правом на налоговую социальную льготу.

Сумма НДФЛ составит: 2550,00 х 18 : 100 = 459,00 (грн.).

Сумма военсбора — 2550,00 х 1,5 : 100 = 38,25 (грн.).

Теперь ЕСВ. База начисления ЕСВ, определенная по работнику (2550,00 грн.), ниже размера минзарплаты, установленной законом на январь 2017 года (3200,00 грн.).

Поэтому определяем разницу между этими двумя величинами и начисляем на нее ЕСВ. Общая сумма ЕСВ равна: 2550,00 х 22 : 100 + (3200,00 - 2550,00) х 22 : 100 = 704,00 (грн.).

Так что будьте внимательны и не путайте трудовую доплату до минимальной зарплаты, производимую согласно Закону об оплате труда, и уплату ЕСВ исходя из размера минзарплаты, производимую согласно Закону о ЕСВ.

Коллективные договоры и соглашения

Если в нормах колдоговоров и соглашений в качестве расчетной величины используется минзарплата, вам придется внести в эти нормы изменения. Такое требование содержит разд. II Закона № 1774.

Внести изменения следует в трехмесячный срок. До внесения соответствующих изменений в коллективные договоры и соглашения всех уровней в качестве расчетной величины применяется прожитминимум для трудоспособных лиц.

КОНСУЛЬТАЦИИ

Уставный фонд

НДС

Экспортно-импортные операции

Финансовая отчетность

Налог на прибыль

Дивиденды

Кассовые операции

Травмы на производстве

Командировки

Бухучет договорных обязательств

Автомобиль на предприятии

Заработная плата

Земля и недвижимость

Кадровые вопросы

Бухучет праздничных мероприятий

Интернет-магазин

Ломбардные услуги

Финансовая помощь

Лизинговые операции

Сельское хозяйство

Частный предприниматель

Специфические вопросы

banner1

Межбанк USD/UAN

Загружаем межбанк от minfin.com.ua

Межбанк EUR/UAN

Загружаем межбанк от minfin.com.ua

Межбанк RUB/UAN

Загружаем межбанк от minfin.com.ua

Курс в Киеве

Загружаем курсы валют от minfin.com.ua

Курс в Украине

Загружаем курсы валют от minfin.com.ua

 

Информация для гостей сайта

Уважаемые гости и пользователи нашего сайта!
Все публикации размещенные на сайте носят информационно-справочный характер и не являются официальными. Буду очень благодарна, если свои отзывы, замечания и пожелания, а также информацию о замеченых ошибках и неточностях Вы укажете в комментариях. Возможность оставить свой комментарий имеется в конце каждого опубликованного материала.
Задавать вопросы и обсуждать интересующие Вас темы предлагаю на форуме - они будут доступны широкому кругу читателей.
Всегда буду рада прийти Вам на помощь!