Главная
  • Регистрация
ruenuk
budjet 2019

Важные цифры бюджета 2019 года


Мы собрали важные цифры бюджета-2019, которые должен знать каждый бухгалтер: ставки налогов, "минималку",прожиточный минимум...
Подробнее...
pdv2019

НДС-2019. Изменения


Новогодние изменения в НКУ по НДС. Давайте посмотрим, что приготовили нам законодатели по части НДС на этот раз,...
Подробнее...
rost zp 2019

Рост минимальной зарплаты и прожиточного минимума 2019


От размера минимальной зарплаты зависят не только зарплатные выплаты и налоги с них, но и размер местных налогов...
Подробнее...
nedvyjymost

Налог на недвижимость в 2019 году


Налог на недвижимое имущество, отличное от земельного участка, — местный налог, являющийся составляющей налога на имущество...
Подробнее...

 

Закон Украины №71-VIII, принятый 28 декабря прошлого года, предполагает сокращение перечня юридических лиц имеющих право на льготу на уплату земельного налога ("О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно налоговой реформы").
Закон Украины №71-VIII, принятый 28 декабря прошлого года, предполагает сокращение перечня юридических лиц имеющих право на льготу на уплату земельного налога ("О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно налоговой реформы").Согласно закону, налог на землю будут платить органы местного самоуправления и государственной власти, Государственная пограничная служба, Вооруженные силы Украины, национальные парки, заповедники, бюджетные учреждения науки, образования, культуры и т.д.
В ответ на это Гослесагентство направило предложения в Минагрополитики в отношении возврата льгот по организациям и учреждениям, которые содержатся за счет местного или государственного бюджетов.
Среди представителей бизнеса превалируют пессимистические ожидания относительно налоговых нововведений, начавших действовать в Украине с начала 2015 года.
Среди представителей бизнеса превалируют пессимистические ожидания относительно налоговых нововведений, начавших действовать в Украине с начала 2015 года. Об этом сообщила Европейская Бизнес Ассоциация (ЕБА) со ссылкой на опрос 75 финансовых директоров, бухгалтеров и финансистов компаний-членов Ассоциации, преимущественно – представителей крупного и среднего европейского бизнеса.
ЕБА опрашивала мнение бизнесменов о налоговой реформе, введенной законом "О внесении изменений в Налоговый кодекс и некоторые законы Украины" №71 от 28 декабря 2014 года.
"62% экспертов негативно восприняли нововведения и считают, что порядок внедрения изменений является неудовлетворительным, многие нормы недоработаны, противоречивы, в целом отсутствует комплексный подход к реформе налоговой системы", - говорится в сообщении ассоциации.
Большинство опрошенных ЕБА респондентов считает, что реформа приведет к повышению давления на легальный бизнес. При этом отмечается, что глобальные изменения в налоговом законодательстве, затрагивающие все налоги, не могут приниматься за несколько дней до начала нового года. "Компании оказались в ситуации, когда невозможно спрогнозировать влияние изменений в налоговой сфере на их деятельность. Качество изменений очень низкое. Иностранным инвесторам невозможно предоставить детальные ответы относительно применения множества норм Налогового кодекса", - говорится в сообщении.
Ассоциация отмечает, что предложенные изменения, по сути, не являются реформами, которые должны изменить систему общественно-политических и экономических отношений в государстве, а только "косметическими действиями" без системных изменений.
При этом 61% опрошенных респондентов заявили, что сокращение количества налогов с 22 до 11 не снизит фискальную нагрузку, поскольку фактически состоялось не сокращение налогов, а их группировка.
По поводу реформирования единого налога и введения моратория на налоговые проверки малого бизнеса 32% опрошенных считают, что по сути ничего не изменилось, аргументируя свою позицию тем, что "главным является не количество проверок, а возможность защитить себя в суде или в административном порядке". Негативом от этого нововведения респонденты считают то, что некоторые нормы вынуждают предпринимателей дробить бизнес.
На вопрос, будет ли содействовать легализации зарплат прогрессивная шкала налога на доходы физлиц и возможность снижения единого социального взноса, 80% опрошенных категорично ответили, что достигнуть задекларированной цели не удастся, а ожидания легального бизнеса относительно снижения нагрузки на зарплату не были оправданы.
Кабинет министров Украины готов пересмотреть принятое ранее решение о критериях снижения ставок единого социального взноса (ЕСВ) для работодателей и намерен закрепить новую, усовершенствованную модель взимания ЕСВ отдельным законом, заявил в ходе расширенного заседания правительства премьер-министр Украины Арсений Яценюк, передает УНИАН.
Кабинет министров Украины готов пересмотреть принятое ранее решение о критериях снижения ставок единого социального взноса (ЕСВ) для работодателей и намерен закрепить новую, усовершенствованную модель взимания ЕСВ отдельным законом, заявил в ходе расширенного заседания правительства премьер-министр Украины. 
"Внедрение формулы, которая должна была стимулировать к детенизации зарплат, была предложена парламентской коалицией и стала условием голосования за весь пакет предложенных правительством изменений, - сказал Яценюк. – Однако, к большому сожалению, наши партнеры по парламенту предложили модель, которая не работает. И это я говорю к тому, чтобы все понимали меру ответственности. В то же время, мы, как правительство, готовы пересмотреть законопроект, и он будет подан в рамках общего пакета законов по программе реформ, и дать возможность вывести из тени и стимулировать к тому, что чем больше зарплаты платишь, тем меньше налога вносить в госбюджет".
Яценюк отметил, что "не все эксперименты, которые предлагаются, являются эффективными".
Ранее глава правительства отмечал, что принятый парламентом в конце декабря 2014 года принцип и механизм взимания единого социального взноса (ЕСВ) на общеобязательное государственное пенсионное страхование, как ключевого налога на фонд заработной платы в стране и основного источника доходов Пенсионного фонда, может быть пересмотрен после детального анализа.
Закон "О реформировании общеобязательного государственного социального страхования и легализации фонда оплаты труда" предусматривает уменьшение уплаты единого социального взноса с ныне действующей ставки 41% до 16,4%. Ключевыми условиями для такого снижения ставки для работодателей-налогоплательщиков должны стать: увеличение фонда оплаты труда на 30%, установление средней зарплаты в размере не менее трех минимальных (свыше 3 600 грн) и выполнение условий по дальнейшей детенизации зарплат.
В то же время, глава Государственной регуляторной службы Украины Ксения Ляпина отмечала, что такое решение коснется не более 10% украинских предприятий. Ляпина не исключила, что критерии снижения ЕСВ могут быть пересмотрены уже по итогам 1-го квартала 2015 года
Депутаты узаконили освобождение от НДС отечественной книгоиздательской продукции на всех этапах поставки. Верховная Рада Украины приняла Закон "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины (относительно подготовки, изготовления, распространения книг и периодических изданий печатных средств массовой информации отечественного производства)" (законопроект № 1833).
Так, будет изменен пп. 197.1.25 Налогового кодекса в части освобождения от НДС операций по:
• поставке (подписке) и доставке периодических изданий печатных средств массовой информации (кроме изданий эротического характера) отечественного производства;
• подготовке (литературное, научное и техническое редактирование, корректировка, дизайн и верстка);
• изготовлению (печать на бумаге или запись на электронном носителе);
• распространению книг, в том числе электронного контента (кроме изданий эротического характера) отечественного производства, ученических тетрадей, учебников и учебных пособий, словарей украинско-иностранного или иностранно-украинского языка отечественного производства на таможенной территории Украины.
Изготовление и распространение книг украинского производства освободили от налогообложения налогом на добавленную стоимость. Соответствующий законопроект №1833 проголосовала Верховная Рада в пятницу. Согласно документу, от налогообложения освобождаются подготовка (литературное, научное и техническое редактирование, корректировка, дизайн и верстка), изготовление (печать на бумаге или запись на электронном носителе), распространение книг, в том числе электронного контента отечественного производства, ученических тетрадей, учебников и учебных пособий, словарей украинско-иностранного или иностранно-украинского языка отечественного производства на таможенной территории Украины.
Также эта льгота касается операции по поставке (подписке) и доставке периодических изданий печатных средств массовой информации отечественного производства. В то же время отмена НДС не распространяется на продукцию эротического характера.
Налогоплательщики, работающие по упрощенной системе налогообложения, в январе 2015 года уплатили в бюджет 716 млн грн единого налога, что на 12% превышает показатель аналогичного периода 2014 года, передает Интерфакс-Украина.
Налогоплательщики, работающие по упрощенной системе налогообложения, в январе 2015 года уплатили в бюджет 716 млн грн единого налога, что на 12% превышает показатель аналогичного периода 2014 года.
Согласно сообщению Государственной фискальной службы (ГФС) Украины в понедельник, большая часть суммы уплачена предпринимателями - физическими лицами.
От частных предпринимателей бюджет получил 573,5 млн грн единого налога, от упрощенцев - юридических лиц поступило 142,5 млн грн.
ГФС сообщила, что декабре 2014 года Верховная Рада приняла изменения в Налоговый кодекс Украины и ряд законов (налоговая реформа), которая предусматривает сокращение с 6 до 4 количества групп плательщиков единого налога. В частности, в первую группу включены предприниматели, которые осуществляют исключительно розничную продажу товаров с торговых мест на рынках или осуществляют хозяйственную деятельность по предоставлению бытовых услуг населению. Объем дохода этих плательщиков составляет до 300 тыс. грн и отсутствуют наемные работники. Вторая группа – предприниматели, которые предоставляют услуги, в том числе бытовые, плательщикам единого налога или населению, производят или продают товары, работают в ресторанном бизнесе. Объем дохода таких плательщиков определен в размере до 1,5 млн грн и количество наемных работников – до 10 человек.
В третью группу входят физлица - предприниматели и юрлица с объемом дохода до 20 млн грн, при этом количество наемных работников – неограниченное.
В четвертую группу включены сельхозпроизводители, у которых доля сельскохозяйственного производства за предыдущий год равна или превышает 75%. Объем дохода и количество наемных работников в этой группе – не ограничены.
Как сообщалось, уплата единого налога в госбюджет в первом полугодии 2014 года выросла на 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 3,5 млрд грн
Кризис банковской системы Украины привел к тому, что многие компании не могут рассчитаться с Государственной фискальной службой по процедуре налогового компромисса.
Кризис банковской системы Украины привел к тому, что многие компании не могут рассчитаться с Государственной фискальной службой по процедуре налогового компромисса. Вы знаете в каком состоянии находится наша банковская система, что происходит с курсом национальной валюты. Все это приводит к недостатку оборотных средств у предприятий", — сказал Билоус. Следовательно, они не всегда могут единоразово заплатить "компромиссную" сумму", которая составляет 5% от недоплаченных вбюджет налоговых обязательств.
По словам Билоуса, когда принимался закон, такой ситуации не было, поэтому возможность рассрочки в нем не прописана. Сейчас ГФС обсуждает этот вопрос с Министерством финансов, однако Билоус опасается, что для того, чтобы механизм рассрочки имел законную силу, соответствующие изменения нужно провести через Верховную Раду, так как закон был прописан достаточно детально. А это будет не просто.
Неля Привалова, директор департамента методологической работы ГФС отмечает, что девальвация гривни имела в данном случае и позитивный эффект, ведь суммы согласовываются в гривне. "С учетом девальвации это уже не те суммы, какими они были год назад", — утверждает Привалова.
Все же, по словам налоговиков, самые активные участники программы — это те, у кого уже заканчиваются проверки. До того, как они получают налоговые уведомления-решения, эти компании уже соглашаются на компромисс. Остальные ждут, что их пронесет. Однако Билоус утверждает, что не пронесет никого.
"У нас уже есть наработанная база нарушителей. Сейчас мы ее используем для того, чтобы договариваться. Выгоднее договориться сейчас, потому что после 16 апреля мы придем ко всем. К тем, кто считает себя самыми хитрыми, придут к первым. А потом будут бегать тут, жечь шины и кричать что мы давим бизнес. Но мы же предупреждали", — пригрозил главный налоговик.
Дмитрий Гарный, партнер Киевского центра поддержки и развития бизнеса и налоговый юрист, поясняет, что на компромисс прежде всего, нужно идти, когда обязательства уже начислили. В остальных случаях все зависит от объемов налога и периода — операции, которые совершались в первой половине 2012 года могут не успеть проверить.
По его словам, принимая решение предприятию нужно оценить, во-первых, риски проверки и возможные объемы начислений налоговых обязательств, во-вторых — свои финансовые возможности на случай участия в компромиссе.
Еще одной проблемой стала налоговая милиция на местах, которая предлагает бизнесу "альтернативные" варианты решения проблем и открывает уголовные дела. "Предприятия пугаются и включают заднюю", — сетует Билоус. Недавно ГФС выпустила внутреннюю инструкцию, которая запрещает следователям регистрировать уголовные производства в таких случаях.
Всего, по данным ГФС, по состоянию на 17 февраля было подано 614 заявок на участи в программе налогового компромисса. По этим заявкам налоговые обязательства плательщиков увеличены на 1,4 млрд грн по налогу на прибыль предприятий и на 1,5 млрд — по НДС. По словам Билоуса — это бизнес из самых разных отраслей, в основном средний, так как крупный еще занимается подсчетами.
Через процедуру налогового компромисса уже закрыто одно уголовное производство, по которому в бюджет поступило 1,6 млн гривень. Еще пять уголовных производств на 7 млн гривень будут закрыты в ближайшее время.
Как ранее сообщало Дело, ожидаемые поступления от налогового компромисса в госбюджет составят около 600-700 млн грн. Об этом рассказал первый заместитель главы Государственной фискальной службы Украины Владимир Хоменко.
Напомним, что Закон Украины "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно особенностей уточнения налоговых обязательств с налога на прибыль предприятий и налога на добавленную стоимость в случае применения налогового компромисса", который Верховная Рада Украины приняла 25 декабря 2014 года, вступил в силу 17 января 2015 года.
Согласно закону, при применении процедуры налогового компромисса плательщик должен уплатить 5% от суммы задекларированных или определенных в налоговом уведомлении-решении налоговых обязательств. При этом остальные 95% такой суммы считаются погашенными, а штрафные санкции и пеня начисляться не будут

КОНСУЛЬТАЦИИ

Уставный фонд

НДС

Экспортно-импортные операции

Финансовая отчетность

Налог на прибыль

Дивиденды

Кассовые операции

Травмы на производстве

Командировки

Бухучет договорных обязательств

Автомобиль на предприятии

Заработная плата

Земля и недвижимость

Кадровые вопросы

Бухучет праздничных мероприятий

Интернет-магазин

Ломбардные услуги

Финансовая помощь

Лизинговые операции

Сельское хозяйство

Частный предприниматель

Специфические вопросы

banner1

Межбанк USD/UAN

Загружаем межбанк от minfin.com.ua

Межбанк EUR/UAN

Загружаем межбанк от minfin.com.ua

Межбанк RUB/UAN

Загружаем межбанк от minfin.com.ua

Курс в Киеве

Загружаем курсы валют от minfin.com.ua

Курс в Украине

Загружаем курсы валют от minfin.com.ua

 

Информация для гостей сайта

Уважаемые гости и пользователи нашего сайта!
Все публикации размещенные на сайте носят информационно-справочный характер и не являются официальными. Буду очень благодарна, если свои отзывы, замечания и пожелания, а также информацию о замеченых ошибках и неточностях Вы укажете в комментариях. Возможность оставить свой комментарий имеется в конце каждого опубликованного материала.
Задавать вопросы и обсуждать интересующие Вас темы предлагаю на форуме - они будут доступны широкому кругу читателей.
Всегда буду рада прийти Вам на помощь!